Главная/ Статьи/ Что такое Advanced Rider Safe Course
Main/ Articles/ What is Advanced Rider Safe Course
Что такое Advanced Rider Safe Course
Что такое Advanced Rider Safe Course.

Это такой полудневный теоретико-практический курс, который требуется пройти для получения мотоправ в Австралии. Если ты - обычный австралиец, то перед Advanced надо сдать Rider Safe Course, в котором дают первичные навыки управления мотоциклом. После этого надо не менее полугода покататься на мотоцикле с ограничением по мощности и объёму и с табличкой "L". В моём случае этого всего не потребовалось, так как у меня уже были российские права с категорией А.

Теоретическая часть Advanced Rider Safe Course включает просмотр обучающих фильмов по тактике городской езды, теории движения одноколейного транспортного средства под названием "мотоцикл" (слабенько) и лекции о вреде алкоголя за рулём.

Практика проходит на большой площадке. Занятия групповые. В моём случае было восемь студентов и два тренера. Мотоциклы - лёгкие классики, но можно использовать и свой.

Заканчивается курс сдачей стандартных пяти упражнений. S-образный проезд, восьмёрка в ограниченном пространстве, змейка, медленная езда, торможение по команде инструктора.

Однако, подготовка не включает в себя выполнение всех этих элементов.
В начале тренеры попросили всех проехаться по периметру площадки для оценки навыков вождения.

После этого началась подготовка к выполнению "медленной езды". Всей шеренгой несколько раз проехались туда-сюда за пешим тренером. Потом покатались по периметру с поворотами на 90 градусов, по большому овалу на третьей-второй передаче и по маленькому кругу на второй-первой. Хотя и по маленькому отлично едется на второй передаче. Все упражнения выполнялись сначала в одну сторону, потом в другую. Упражнение "Спираль". Конусами размечено две спиральки. Заходим по большому радиусу и дальше с уменьшением делаем полтора или два оборота. Почему-то в правой спирали я задевал один-два конуса...
Последним упражнением было экстренное торможение. Разгоняешься на второй передаче до скорости не менее 30км/ч и по команде тренера тормозишь как можно более эффективно. Лимит тормозного пути - 11м. Мне всё время говорили, что не надо так быстро ехать, что не мешало мне каждый раз вписываться в положенный тормозной путь :)
На этом первыя практическая сессия закончилась. Перекур, киношка.

Вторая сессия состояла из тренировки "восьмёрки" (в маленьких прямоугольничках на длинной стороне площадки) и медленной езды с остановкой и балансировании на месте. С "восьмёркой" всё ок. Тренеры ставили взгляд. Но с балансом какая-то беда. То, что у Студента на СиБихе я делал без проблем (а так же на своих мотоциклах), на маленьком коньке-горбунке у меня не получилось ни разу.
После этого тренировали преодоление препятствий. Разметили ворота слева и справа от тренера. Задача студента на второй передаче нестись на тренера, и по его сигналу рукой врпаво или влево, объехать его и проехать сквозь ворота. На обратном пути лежала пара 40-мм досок, которые надо было на скорости переехать так, чтобы не получить под зад.

На этом тренировка закончилась. Все спешились, инструктор провёл всех пешком по экзаменационному пути и стал вызывать поименно на выполнение. Все проходили более или менее уверенно и чисто. Мне выпало счастье быть предпоследним. Как обычно, на экзаменах мне "везёт". Во-первых, я начинаю волноваться и чувствую себя неуверенно. Во-вторых, как только я подъехал к началу первого задания, я понял, что мотоцикл не тот, на котором я тренировался. Чуть другие рычаги, чуть в другой угол их установки. Как оказалось потом, чуть другие тормоза.

S-ку я прошёл схлопотав первые 5 штрафных очков из 20-ти возможных. Восьмерка была неуверенной. Ещё 5 очков. Змейка, хоть и не тренированная, была довольно лёгкой. На медленной езде я увидел, что слишком разогнался и в самом конце наехал на линию (чёртов баланс). А на торможении сказалось то, что мотоцикл другой. Короче говоря, я так затормозил, что проехал метра полтора на заблокированном переднем колесе.

Так или иначе, я сдал. НЕНАВИЖУ ЭКЗАМЕНЫ.

Под звуки фильма о вреде алкоголя за рулём нам вручили документы об успешном окончании курса, и все разъехались. Хотел, было, проехать экзаменационные упражнения на своей лошади, но пока туда-сюда, площадку уже закрыли и я рванул на работу. От радости газанул на Трансальпе так, как на Ямашке. Благо, был хороший чистый асфальт, и ничего плохого не случилось.


Короче говоря, well done!

HEKOT, 2009