Главная/ Каяк/ Отчёты/
Main/ Kayak/ Reports/
Это небольшой отчёт о моём участии в гребном марафоне SunSmart Paddle Challenge. Хотя это моя третья гонка, в многом она была для меня первой: это моя первая австралийская гонка, первая гонка на новой для меня лодке: узком сёрфски и первый выход на этой лодке в таких погодных условиях. Итак, начнём! This is a small report about SunSmart Paddle Challenge paddling marathon I participated. Despite it was my third race, it was my first Australian race, my first race on my new boat: the narrow surfski and the first paddle this ski in such weather conditions. Well, lets get started!

SunSmart Paddle Challenge - ежегодный гребной марафон в Западной Австралии. В марафоне могут принять участие все желающие. Дистанция -- на выбор от 3.5, 6, 11 или 18 км. Гонка проводится на реке Swan в городе Перт, на базе клуба Bayswater Paddlesports Club. SunSmart Paddle Challenge is an annual Western Australian paddling marathon. Competitors of any level are welcome to participate. There is a choice of distance: 3.5, 6, 11 or 18 km. The race takes place on Swan river in Perth and hosted by Bayswater Paddlesports Club.
В этом году подавляющее количество экипажей (63 из 71) зарегистрировались на 18 км, а остальные 8 -- на 11 км. В классе сёрфски все 15 мужских одиночек выбрали 18 км.
This year most of the crews (63 out of 71) registered for 18 km, the other 8 -- 11 km. In the surfski class all 15 male singles chose 18 km.
18-километровый маршут: старт от джетти клуба Bayswater Paddlesports Club, вверх по реке 6.8 километра: под мостом шоссе Tonkin, мимо клуба Ascot, под тремя мостами: автомобильным и двумя железнодорожными. Далее разворот, обратно до линии старта, и 4.5 км петля ниже клуба за мостом Garrett, вокруг острова, по протоке и обратно до линии старта. Eighteen kilometers course: start from Bayswater Paddesports Club jetty, 6.8 km upstream, passing the Tonkin highway bridge, Ascot club, three bridges: road and double railway. Then U-turn and back to the start line. Then 4.5 km loop below Garrett road bridge around the island and back trough the canal to the start line.

Прогноз погоды обещал: "Облачно. Очень большая вероятность ливней, утром возможен небольшой град. Ветер юго-западный 20-40 км/ч, с изменением на северо-западный, 30-45 км/ч во второй половине дня". Однако, во время брифинга было солнечно и тихо. Из-за дождей уровень воды в реке поднялся выше обычного. Джетти "лежит" на воде. The forecast promised, "Cloudy. Very high chance of showers, with possible hail in the morning. Winds southwesterly 25 to 40 km/h turning west to northwesterly 30 to 45 km/h during the afternoon". However, during the briefing it was sunny and calm. Because of the rains, the water level in the river is higher than usual, the jetty is "laying" on water.
Старт на дистанцию 18 км для двоек и САПов назначен на 8:15, через две минуты после них одиночки, и ещё через три минуты -- старт 11 километровой дистанции. The 18 km race start for double and SUPs is set to 8:15 a.m., two minutes later -- singles and three more minutes later -- 11 km start.



После старта двоек, гребцы одиночек выстраиваеются на стартовой линии в соответствии со своими амбициями. After the doubles started, singles paddlers are setting up on the start line, according to their ambitions.




Гребцы принялись молотить вёслами воду. Полсотни лодок поднимают волну. В этот момент на стартовую решётку сзади-справа налетает шквал юго-западного ветра. Я понимаю, что совершенно не могу грести, а вместо этого борюсь за остойчивость. Разогнаться нет никакой возможности, и я в состоянии только делать поддержку веслом, чтобы не быть опрокинутым волной и ветром. The paddlers started hammering the water with their paddles. Half-a-hundred boats are making the waves. Exactly in this moment a strong gust of south-west wind comes from right-behind. I realise, I am absolutely unable to paddle, but just fighting for stability instead. There is no chance to accelerate, and I am just bracing with my paddle to avoid capsize.

Через полминуты волны успокаиваются, шквал уходит, и мне удаётся разогнаться, но поздно: большинство лодок уже далеко. Прямо по курсу вижу опрокинувшуюся лодку. В соответствии с правилам гонки спрашиваю, не требуется ли помощь. Получаю ответ, что всё в порядке, и наблюдаю, что к потерпевшему уже направился спасательный катер. In a half a minute the waves become smaller, the wind gets weaker, and I manage to accelerate, but too late: most of the boats are far forward. I notice a capsized boat. According to the race rules, I approach and make sure, everything is OK. In the same time the rescue motor boat heads towards the shipwreck.
После первого моста река делает поворот, и ветер затихает. Иду по хорошо знакомому маршруту мимо клуба Ascot, прохожу свой пятикилометровый ориентир -- лодочную рампу (то самое место, где я недавно отметил первую тысячу километров нечаянным купанием). Отсюда уже совсем недалеко до точки разворота -- двойного железнодорожного моста. На ходу замечаю время (у меня на весле была наклейка с примерным графиком движения). Иду с опережением намеченного графика на пару минут. Но это благодаря попутному ветру. На хвосте у меня висит Epic. After the first bridge the river bends and the wind slows down. I follow a well-known route passing the Ascot Club, my five-kilometer landmark -- the boat ramp (that place where I recently celebrated my first thousand kilometers with unintentional swimming). From here it is pretty close to the turning point -- the double railway bridge. I check time on the go (I had a sticker with a schedule on my paddle). I am coming ahead of schedule for a couple of minutes, thanks to fair wind. I notice an Epic following me.
Первый встречник: это Джош Киппин на К1. За ним с большим отрывом идёт двойка. Джош -- мегазубр, в октябре поедет в Китай на чемпионат мира по гребному марафону. Потом ещё несколько групп лодок. Выхожу на прямую перед разворотом. Пытаюсь засечь время до последних встречных лодок.

Наконец-то мосты. Разворачиваюсь. Epic немного отстал. Моё отставание от последних лодок 5-7 минут. Я замечаю вдалеке перед собой лодку и ставлю себе цель догнать её. Втечение всего обратного пути расстояние между мей целью и мной сокращается. Между нами ещё плывёт САП. Плывёт неровно, зигзагами. Думаю, он прошёл раза в полтора большую дистанцию, чем те, кто шёл по кратчайшей траектории. Каяк впереди меня тоже идёт не очень ровно. Возможно, не очень хорошо ориентируется на местности, которая для меня стала уже почти родной. Обгоняю САП. Прохожу мимо клуба Ascot. Дистанция до цели метров 400. Приближаемся к мосту шоссе Tonkin. Это значит, что впереди прямая длиной 1.7 км мимо точки старта. На тренировках я прохожу эту прямую примерно за 10 минут. До цели 200 метров. Лодка яркая, оранжево-жёлтая. Заряжаю носовые торпедные аппараты. Цель уходит ближе к левому берегу, а я беру курс ровно на середину следующего моста, который уже показался в прямой видимости. И тут...

Снова поднимается сильный ветер. Усилие на весле как во время активного разгона. Верхняя половина весла вспоминает, что она -- "крыло" ("весло-ложка" по-английски "wing" -- "крыло"), и пытется улететь в неизвестном направлении, за одно опрокинув лодку. Не было возможности засечь время. Думаю, что эти 1.7 км я шёл минут 15, а может и больше. Идём с целью параллельными курсами, я немного сзади. Поравнялся с финишем. Первые лодки уже вовсю финишируют. Прошёл под мостом. Между сваями стоячая волна, но несильная. Видимо, немного просчитался с курсом и заложил дугу: моя цель впереди на полторы сотни метров.
First oncoming boat: this is Josh Kippin on K1. A double kayak is following him with a significant gap (Josh is a super bison: in October he is going to the paddling marathon world championship in China). Then a few more groups of boats. I enter the last straight before the turn. Trying to check my time gap to the last oncoming boats.

Finally, I reach the bridges. I turn around. The Epic lost slightly. The time gap to the last boats is 5-7 minutes. I notice a distant boat in front of me. I set a goal to reach it. During the whole return trip, the distance between my "target" and me reduces. There is also a SAP between us. It makes zigzags. I think, he went one and a half times more distance than those who did the shortest way. The kayak in front of me goes not too straight. Perhaps, unlike myself, the paddler is not familiar with the river in this area. I overtake the SAP. Passing Ascot club. The distance to the target is nearly 400 meters. Approaching the Tonkin highway bridge. It means, there is a straight line of 1.7 km towards the start point ahead. Usually for me it takes about 10 minutes. To the target is in 200 meters. I can clearly see, it is bright, orange-yellow. It takes left and I aim the centre of the bridge in front of me. And suddenly...

Strong wind appears again. The force on the paddle blade is like I am accelerating actively. The top half of the paddle recalls, it's a "wing" and tries to fly away, pushing the boat to capsize. There was no a chance to check time. I believe, I spent about 15 minutes or more for this 1.7 km straight. We go in parallel, I am slightly behind. Reached the finish line. Many boats already finished. Passing the bridge. There are standing waves, but not too strong. Probably, my route was not optimal and the "target" is in 150 m in front of me again.
За мостом ветер всё ещё сильный. Моя цель уже в 100 метрах. Из пролива выходит многжество лодок. Сзади стремитеьно подходит К1. Как он там оказался с такой скоростью -- непонятно. Может, опоздал на старт или останавливался позавтракать? Примерно в это же время река делает поворот, и ветер немного стихает. Небольшой отрезок с боковым ветром и, наконец, спасение: вход в узенький проливчик между островом и левым берегом реки. Впереди два мостика. Моя цель зачем-то закладывает дугу, и это даёт мне возможность догнать её. Ко второму мосту нас разделяло всего около 10 метров дистанции. Оказывается, я всю дорогу гнался за дамой! Ну что же, дама -- так дама. Выбирать не приходится, за кем гоняться. До финиша -- около километра. Ожидается финишная борьба, а это круто! Behind the bridge the wind is still strong. My target is in 100 meters away. A lot of boats are exiting the canal. From behind a K1 is approaching rapidly. How did it appear there, if it was so fast? Maybe he missed the start or stopped to have breakfast? At this moment the river bends, and the wind reduces a bit. A short straight with side wind and finally, salvation: the entrance to the narrow canal between the island and the left bank of the river. There are two bridges ahead. My "target" for some reason is takes to the bank at right, and it gives me the opportunity to reach it. By the second bridge we were separated by only about 10 meters distance. I found out, I was chasing a lady all the way! Well, let it be a lady. I have no choice who to chase. There is about 1 km to the finish. I expect a fight, and this is awesome!
По мосту ходит судья, отмечает прохождение контрольной точки. И тут я замечаю, что из-за высокого уровня воды и без того невысокий мостик стал совсем низким, и пройти под ним не пригнувшись, невозможно. К такому повороту событий я не был готов! Снижаю скорость, пытаюсь понять, куда пригибаться: вперёд или назад. Сначала пригибаюсь вперёд, понимаю, что не прохожу. Откидываюсь назад. Не соображаю, что надо бы положить весло на воду и... Если бы у меня был "Epic", это был бы эпичный конец! А так... Короче говоря, ровно посередине моста я теряю равновесие и оказываюсь в воде. Мимо проходит моя бывшая цель. Как и положено, осведомляется, в порядке ли я. Тот же вопрос задаёт судья. Пытаюсь забраться в лодку, но мне это не удаётся даже со второй попытки. До берега метров 20. Мимо прходит тот самый Epic, от которого я героически удирал втечение всей гонки: --Нужна помощь? --Нет, давай, греби, это твой шанс! Последним меня обгоняет САП!
A judge walks on the bridge and checks the boats which pass the checkpoint. And here I notice, as the water level is high, the bridge became quite low, and it was impossible to pass under it without stooping. I was not ready for this! I slowed down, trying to figure out where to bend: forward or backward. First I bent forward, and realise, I don't fit. Lean back. I forget to make a brace and ... If I had an "Epic", it would be an epic fail! So... exactly in the middle of the bridge, I lose my balance and find myself in the water. My former "target" passes by. As expected, she wonders, if I am OK. The same question is asked by the judge. I am trying to get into the boat, but I do not succeed even on the second attempt. The bank is in just 20 meters. The Epic from which I heroically ran away during the race is passing by: - Need help? - No, thanks! Go on, this is your chance! Lastly, the SUP overtakes me!
Догреб до берега, отдышался, стартанул. Потерял примерно минуты четыре. Соперники скрылись из виду. Выхожу из протоки на оперативный простор, но поздно: финиш прямо за мостом, но бороться уже не с кем. Делать нечего. Догребаю до финиша в одиночестве. Reached the bank, took a breath and started. I lost about four minutes. My competitors disappeared. I exit the canal to the open space, but too late: the finish is right behind the bridge, but there is nobody to race with. Anyway. I reached finish by myself.




После финиша силами волонтёров клуба BPC был устроен небольшой, но очень ценный перекус, за которым последовала церемония награждения. Призов было много, все были рады! After the finish, the volunteers of BPC club served BBQ and hot drinks, which was much appreciated. After that there were presentaions. There were a lot of prizes, and everyone was happy!


По итогам гонки в абсолютном зачёте победил Джош Киппин. Я -- 50 из 54. Две позиции потерял во время падения, а САПер, так как стартовал на 2 минуты раньше, в итоге от меня отстал на 6 секунд. В своём классе S1 35+ я четвёртый из четырёх.
Есть, над чем работать!
    По результатам гонки направления для дальнейшей работы:
  1. Улучшение техники гребли
  2. Повышение постоянства техники
  3. Спортивный старт
  4. Устойчивость к боковой волне
  5. Устойчивость к боковому ветру
  6. Маневрирование, особенно, правые манёвры
  7. Самоспасение
  8. Сила и выносливость
Finally, the winner was Josh Kippin. I am the 50th out of 54. I lost two positions during the swimming, and the SUPer, as he started 2 minutes before, finally lose me 6 seconds. In my class S1 35+ I am the 4th out of four.
There is something to improve!
    The improvement directions are:
  1. Improving paddling technics
  2. Improving paddling technics consisteny
  3. Race start
  4. Stability with side waves
  5. Stability with side wind
  6. Maneuring, especially, right side
  7. Self-rescue
  8. Strength and endurance