Главная/ Каяк/ Отчёты/ Обзор Carbonology Atom
Main/ Kayak/ Reports/ Carbonology Atom review
Обзор Carbonology Atom

Введение

Это обзор лодки Carbonology Atom. На момент написания я имею 2 часа наката на этой лодке. Мой общий накат на сёрфски около года и 800км в режиме речных тренировок и марафонов. Опыт небольшой, потому может случиться так, что "в действтельности всё не так, как на самом деле". Здесь будут описаны только мои впечатления, не претендуюшие быть истиной последней инстанции. Сравнивать я буду со своим ски Stellar SEL.

ТТХ

Лодка Carbonology Atom имеет размеры 6м х 43см. Несмотря на то, что ширина лодки такая же, как и у Стеллара, обводы отличаются разительно. На фотографии сверху видно, что Стеллар имеет "чечевичную" форму, тогда как Атом больше напоминает шило. Это делает Атом в среднем лодку гораздо уже Стеллара.

В поперечном сечении Карбонолоджи тоже гораздо экстремальнее Стеллара, который по сравнению с Атомом выглядит плоскодонкой.


В карбоновом исполнении её вес всего 9кг, что по моим наблюдениям является рекордом в этом классе лодок.

Кокпит, посадка, эргономика

Кокпит Атома сильно отличается от кокпита Стеллара: он короче, к педалям сужается. Горб под коленями выше. Всё это обеспечивает очень плотную посадку. Для своего роста 174см я установил педали на середину диапазона, но нормальной работе ног мешает горб, поэтому хочется придвинуться вперёд или придвинуть педали к себе.

Тест в море

В день первого теста погода была хорошая, и я решил провести его на море. Закинуть лодку весом 9кг на Toyota Highlander не составило никаких проблем. Ну и, конечно, очень пригодились (и подошли по цвету к новой лодке) стропы, выигранные мной на моей последней в Западной Австралии гонке Canning Classic.
Так же легко и приятно было нести лодку по рыхлому песочку пляжа. Первый спуск на воду. Залезть в узкий кокпит было нелегко, мне удалось это не сразу. С грехом пополам отчалил. Первое впечатление от лодки -- её околонулевая масса. Чтобы было понятно: морской каяк 24кг: садишься него и гребёшь, он постепенно разгоняется. Стеллар 15кг: садишься на него и разгоняешь. Атом 9кг: его вообще не чувствуешь. У него нет инерции. Ощущаешь его как одежду, разгонять надо только собственную массу.
Второе впечатление -- "как же на такой лодке можно в море!?". Держать равновесие трудно. Успокаивало одно: это не К1, а сёрфски, если что, он не утонет. С грехом пополам несколько раз зашёл в море метров на сто-сто пятьдесят и вернулся на волне обратно. Обнаружилась ещё особенность: из лодки невозможно вылезти. Если дело происходит на мелководье на ровной воде, то из узкого глубокого кокпита можно ещё как-то выбраться, встав одной ногой на дно. На глубине же из лодки можно только выпасть вниз головой.
Попробовал забраться в лодку с воды (то, с чего я вообще начинал освоение сёрфски). Не получилось, она сбрасывала меня как норовистая лошадка.
Вдоволь накупавшись, вылез на пляж. Оказалось, что меня снесло ветром от точки старта метров на четыреста. Снова оценил лёгкость лодки, на этот раз в ситуации, когда она едет на гребце, а не как положено, наоборот.

Тест в озере

На следующий день решил попробовать Атом на плоской воде. Выехал на West Lakes -- постоянное место моих тренировок в Аделаиде. Здесь можно оценить характеристики лодки в спокойной обстановке. Спустил Атом на воду. Пришлось вспомнить свои ощущения годовалой давности, когда я учился держать равновесие на Стелларе.
Для начала сделал небольшой кружок. По сравнению со Стелларом, Атом рулится легко, поворачивает охотно. Хотя пока что я использовал только боьшой сёрфовый руль, так как он немного помогает держать равновесие. Посадка тоже несколько отличается от Стеллара, пресс напрягается чуть больше. Возможно, это следствие того, что мышцы пресса задействованы в активном балансировании. По мере тренировки баланса это должно пройти.
Решил пройти пробную "десяточку": с северной оконечности озера до южного и обратно. Легко разогнался. Обратил внимание, что слив воды из кокпита работает отлично: вода ушла быстро и бесшумно. К сожалению, долго непрерывно грести не получалось: в какой-то момент терял равновесие, и приходилось делать поддержку. Кроме того, постоянно напряженный пресс требовал отдыха. В таком равном режиме прошёл 10 километров со средней скоростью 9.2км/ч. Для сравнения, через пять дней я прошёл тот же маршрут на Стелларе со скоростью 9.8км/ч.

В целом, лодка кажется очень быстрой. Требуется привыкание к невысокой стабильности, после чего можно ставить новые рекорды скорости.

Записи треков:
Carbonology Atom first surf
Carbonology Atom first flat water test