Главная/ Каяк/ Отчёты/ 20210308-Чемпионат Южной Австралии по спринту 2021
Main/ Kayak/ Reports/ 20210308-Sprint States 2021
Sprint States 2021

Чемпионат Южной Австралии по гребному спринту

Так как в освоении новой лодки я, с одной стороны, совершенства ещё не достиг, но с другой стороны, прогресс явно имею, решил одним "гребным нервом" сесть сразу на два гребных стула: притащил на старт сразу и старую, и новую лодки. В зависимости от погоды: если погода хорошая, то идти все дистанции на новой. Если не очень, то короткие на новой, а длинную (5000м) -- на старой.

Приехали с женой на машине со старой лодкой в клуб. Там жена меня высадила, а сама поехала к месту проведения соревнований. Это то же озеро, но в 3 км от клуба. Я же пошёл туда своим ходом на новой лодке, заодно и размялся. Погода выдалась ветренной. Участок между финишной линией и мостом, как обычно в такую погоду, представлял собой "кипящий бульон" стоячих волн. Эти 200 метров дались мне с большим трудом. Я уже понял, что, скорее всего, погребу всё на старой лодке.

500 метров

Дальше воспоследовала регистрация и выгребание на первый старт -- 500м. Оказалось, что во всей Южной Австралии возрастных спортсменов (35+, 45+, 55+, 65+) нашлось негусто, всего 6 человек. Из них в категории 35–44 лет только я. Это автоматически лишало меня права на медали (один в поле не воин). К сожалению, не смог приехать из-за травмы мой знакомый Paul, у которого похожий на мой Stellar, только второго поколения. За три дня до гонки я «сделал» его в спринте на тренировке. Зато был Peter Moriarty на чёрно-красном Epic Legacy K1, с которым мы бодались и в спринтах, и в марафонах.

лодка
Имя класс
Pavel Berdashkevich V35Белый Stellar SEL, Ocean ski
Craig Fowler V45Бело-синий Plastex Fighter 75, K1<
Dusan Miklusica V55Чёрный Vajda, K1
Peter Moriarty V65Чёрно-красный Epic Legacy, K1
Neil Thomson ?Белый , К1
Nick Tucker ?Бело-бирюзовый Velocity 85, K1
Ветерок разгулялся. Южный ветер -- попутный, что само по себе приятно, но с таким ветром, к сожалению, нельзя говорить о каких-либо рекордах. Лодки выстроились на стартовой линии. Сзади набегают волны, разогнанные ветром вдоль гребного канала. У Питера явно проблемы с балансом, его сносит в сторону финиша. Судья просит его вернуться, на что он отвечает: "Я не могу!!!". В итоге стартовали так, пока не снесло всех. По какой-то причине Питер очень много потерял на старте: то ли из-за баланса, то ли пытался по-честному компенсировать своё нечаянное преимущество. Мне же моя более остойчивая лодка дала больше уверенности, а в месте с ней и возможность не бороться за вертикальность положения, а вдумчиво распределить силы по дистанции (то, чего мне не хватало на последних заездах на 500м) и уделить больше внимания технике. Впрочем, техника во второй половине дистанции всё равно сломалась, да и результат получился маловпечатляющим: 2:24.81 (мой личный рекорд в штиль на две секунды лучше), четвёртое место из шести. После заездов одиночек были двойки на ту же дистанцию и награждение (тех, кого положено), на это ушло порядка двух часов.
Результаты К1 500м ветераны
1Craig Fowler 1:57.82
2Dusan Miklusica 2:06.61
3Nick Tucker 2:18.91
4Pavel Berdashkevich 2:24.81
5Peter Moriarty 2:28.66
6Neil Thomson 2:50.18

1000 метров

Следующая дистанция -- 1000м. На тысячу я уже давно не ходил. На последних соревнованиях такой дистанции не было, а на тренировках я делал либо короткие (200м и 500м), либо длинные (6км). Как ни странно, километр сразу "задался". Стартовал бодренько, после первой четверти дистанции убедился, что кого я мог обогнать (в пределах видимости), я обогнал и немного сбавил темп, чтобы не растратить силы к середине дистанции. Последние 200 метров немного ускорился на все оставшиеся силы. Результат -- 4:57.82 и (сюрприз!) второе место в заезде, да ещё и всего лишь в 2.66 секунды от лидера! К сожалению, в этом заезде не принимал участие один из быстрых гребцов – словак Душан.
Результаты К1 1000м ветераны
1Craig Fowler 4:55.16
2Pavel Berdashkevich 4:57.82
3Nick Tucker 4:59.86
4Peter Moriarty 5:01.09
5Neil Thomson 5:16.04

После просмотра фотографий, стало понятно, что что-то не так. Похоже, русские хакеры взломали сайт федерации гребли Южной Австралии PaddleSA, а лично ОН (Тот, Чьего Имени Нельзя Называть) отравил одного из гребцов.
Снова двойки, награждения и ещё два часа перерыва.

200 метров

Третий заезд -- 200м. Дистанция, на которую я возлагал наибольшие надежды, потому что именно здесь у меня лучшие личные результаты.
К этому времени ветер стал чуть более западным, дул чуть более слева. Учитывая это, я встал ближе к левым буйкам, но пока длилось предстартовое ожидание, всех снесло вправо. Мне же повезло так, что в момент старта буёк оказался прямо под моим веслом. Как позднее я узнал из беседы с Питером, у него в момент старта ноги были не в лодке (что, впрочем, не подтверждается фотографиями).
Сам заезд прошёл неплохо. На финише Питер допустил одну весьма распространённую ошибку: слишком рано перестал грести. Как можно видеть на фотографиях, он ошибся на 10 метров. К этому моменту я отставал от него на полкорпуса лодки, но в итоге, хотя сам я тоже перестал грести за 5 метров до финиша, обогнал его на четверть секунды. Результат 0:55.00

Результаты К1 200м ветераны
6Neil Thomson 2:50.18

Перед длинной дистанцией были заезды четвёрок на 500 метров

5000 метров

Последний заезд был на 5000м. Под конец дня организм уже хотел не грести, а расслабляться, да ещё и ветер. В общем, я особенно ни на что не рассчитывал. Питер попросил разрешения воспользоваться в этом заезде моей новой лодкой, на что я, естественно согласился, так как у меня и в мыслях не было грести на ней. Вышли на старт. Направление старта обратное коротким дистанциям, против ветра. Всего надо сделать два круга. Старт массовый.
Пока устанавливались, мою лодку стало разворачивать. Руль на околонулевой скорости не работает, да ещё и пространство для маневра ограничено. Я решил быстренько развернуться. В итоге опоздал на старт секунд на двадцать и пересёк стартовую линию, когда все остальные были уже в сотне метров впереди.
Последней маячила спина Питера. На первой половине первого круга я пытался его догнать, даже казалось, что мне это удаётся.
Ветер дул довольно сильно, разгоняя приличные волны. Иногда брызги от встречи даже ударяли мне в грудь.
После разворота дистанция между нами перестала сокращаться. При заходе на второй круг я ошибся и развернулся раньше, чем надо. Снова гребля против ветра, условия похожи на те, что были на Самарском марафоне 2019 года, но меньше боковых волн. Финишировал последним, результат 32:26.49.
Результаты гонки очень долго не публиковались. Впрочем, главное моё достижение – не второе (третье?) место на 1000м среди мастеров, как ни странно, а другое отношение к ветренной погоде. Теперь она мне стала даже нравиться. После этого я наконец-то стал реализовывать свой давний план выходить в море на Стелларе.

Ну и напоследок вот, как это всё выглядело от первого лица: