Главная/ Каяк/ Отчёты/ 20210612-Riverland Paddling Marathon
Main/ Kayak/ Reports/ 20210612-Riverland Paddling Marathon
Riverland Paddling Marathon 2021

Riverland Paddling Marathon

RPM - Riverland Paddle Marathon - трёхдневный марафон. На выбор есть дистанции:
RPM200: 76+69+63=208км
RPM100: 37+26+30=93км
RPM50: 11+26+12=49км
Mini: 11+12+12=35км
Есть опция эстафеты.

Гонка проводится в Южной Австралии на реке Мюррей в самой середине зимы (как Скоростная Жигулёвская Кругосветка, только наоборот). В этом году даты проведения с 12 по 14 июня. Старт второго дня совпадает с финишем первого, а старт третьего, соответственно, с финишем второго.

Подготовка получилось несколько смазанной. Фактически получилось сделать два небольших марафона по 18км и одну длинную тренировку.

7 мая. Длинная тренировка

Давненько не грёб на длинные дистанции. По предложению нашего параканоиста Джорджа сделали 6-часовую тренировку. Задачи тренировки:
1. Держать в среднем около 8.5 км/ч
2. Выяснить, каково будет самочувствие сразу после
3. Выяснить, каково будет самочувствие на 2 и 3 день после

Тренировку наметили на утро пятницы: с 6 до 12 утра. Трасса -- наш пруд West Lakes, имеющий в длину 5км. За 6 часов надо пройти около 50км, то есть 5 кругов.

Оба шли на тех же лодках, на которой пойдём длинный марафон: у Джорджа К1 Rebel 50, у меня ocean ski Stellar SEL. Я взял 1.5 литра воды в рюкзаке и несколько овсяных батончиков.
В 6 утра ещё темно, а в клубе уже полно народу. Однако, желающих на большую дистанцию набралось немного: Джордж и я. В начале седьмого, пока я ещё разминался, Джордж стартовал в темноту. Пришлось его догонять. Благо, я увидел, в какую сторону он пошёл. Погода тихая, тёплая, градусов 12. Первый круг сделали со средней скоростью 8.7 км/ч. Темп прогулочный, ощущения отличные. Легко. После первого круга к нам присоединился ещё один товарищ -- Джейден на гоночной К1. Второй круг получился даже немного быстрее: 8.9 км/ч. Начал подниматься утренний бриз.

В середине третьего круга я зачалился, чтобы скушать батончик. Потратил много времени. Оказалось, что мокрыми руками полиэтиленовую упаковку открыть не так-то и просто. Средняя скорость -- 8.5 км/ч. Дальше ветер усилился, стало прохладно, так как я был в летней экипировке. Скорость упала на четвёртом круге до 8.3 км/ч, а на пятом и до 8.1 км/ч. В самом конце я изобразил небольшой спринт, где разогнался до 12 км/ч против ветра.

Вылезать из лодки было нелегко. Минут 10 ноги не слушались. Пятая точка ещё некоторое время ныла, но потом успокоилась и она.

Всего прошли 51.95км за 6:08:38 (Джордж на пару минут больше, так как он стартовал раньше). Средняя скорость 8.5 км/ч -- точно по плану.

Оказалось, что за всю тренировку я не пил. Не хотелось, видимо, потому, что было прохладно.

На следующий день я снова приехал на пруд с намерением пройти километров 20-30, но уже на другой лодке. Греблось тяжело. Усталости не чувствовалось, но скорость была очень небольшая. Хоть я и старался грести побыстрее, чем на предыдущий день, получилось всего 8.8 км/ч. В итоге после первых 10 км решил прекратить тренировку и ехать домой восстанавливаться.

На третий день прошёл ещё десятку интервалами со средней скоростью 9.6 км/ч, что указывает на почти полное восстановление.

Записи треков:  1 день 50км  2 день 10км  3 день 10км

11 июня. Лагерь

Днём пятницы отвезли спиногрыза к друзьям, заехали в клуб за запасным веслом и тёмными очками (ни то, ни другое не пригодилось) и встали на прямое шоссе до места назначения.
Наш клуб остановился в кемпинге Kingston-on-Murray caravan park. Мы с моей наземной командой, роль которой выполянла моя жена, послеились в восхитительной деревянной хижине. Надо сказать, что словом "восхитительно" можно описать всё в этом кемпинге. Нас восхитительно встретили хозяева, провели экскурсию(!) по кемпингу, показав восхитительно чистую кухню с чайником, микроволновкой, печкой, барбекью, костровищем. Даже дорожки, по которым мы шли, были посыпаны мелким гравием и совершенно восхитительно "причёсаны" грабельками.

Съездили к местному мяснику, закупились вкусным мясом, которым и поужинали. Следующий день должен был начаться рано, брифинг на месте старта в 6:30.

Соперники

К сожалению, не все заявившиеся участники смогли приехать из-за ограничений, связанных с вирусом. Всего в категории М200 (марафон 200км) участвовало 10 экипажей, один из которых шёл как лодка сопровождения для нашего Джорджа.

200
Tony Hystek, Alanna Ewin, Pauline Findlay, Naomi Johnson
K4
K4 Деревянная
Mixed Open
201
Frank Kingma
TC1
каноэ сине-жёлтый
MensVet60
204
Anjie Lees, David Hammond
RKL2
SladeCraft SLR2 синий
Mixed Open
208
Pavel Berdashkevich
OR1
Stellar SEL белый
MensVet35
209
George Hucks
K1
Canoe Innovations Rebel-50 сиреневый
MensVet45
210
Brodie Cambourne
OR1
NK чёрно-зелёный
WomensVet45
211
Stephen Routley
TC1
каноэ чёрный
MensVet55
212
Tom Simmat
OR1
Ocean ski аборигенский орнамент
MensVet70
220
Rod Clark
TC1
каноэ разноцветный
MensVet60
X01
Jayden Elis
Сопровождение
K1 Nelo зелёный
-

Кроме того, семь команд выступали в эстафете
#241

Andrew Stoodley
Gordon Benn

OR1

MenOpen

V10Sport
#242

Cassandra Stoodley
Anna Fisher
Tanya Benn
Tracy McAvaney

OR2

WomenVet35

Epic V10double, FENNdouble
#244

Wade Rowston
Matthew Swann

RKL1

MenVet55

EpicV10red/SeaK1
#246

Lucinda Remilton
Marc Brehin
Cathy Venning

K1

MixedVet35

Black/White Nelo, Black/red nelo
#247

Richard Yates
Craig Ellis
Tony D'Andreti
Duncan Johnson

SS2

MenVet35

EpicV10Double
#248

Brett Fisher
Liam McAvaney
Kathryn Vogt

OR1

MixedVet35

V10sport Molokai
#249

Phillip Bastian
Collette Barry
Alison Smith
Peter Clements
Duncan Ball
Lisa Putland

MixedVet55

12 июня. Первый день. 75км

Выехали из лагеря в 5:10 утра, встали на шоссе за нашим прицепом и поехали на старт. Через полчаса приехали в какое-то тёмное место, где не было ничего видно. В темноте чернела река. Выгрузились, я экипировал лодку и себя. На брифинге объявили, что старт раздельный, волнами. Мой старт в 7:05. Последний факт порадовал, потому что в это время уже довольно светло. Организаторы проверили лодку на предмет наличия всего необходимого. По требованиям гонки на борту должна быть герметичная упаковка с сухой одеждой. Разминаюсь, спускаю лодку на воду. Погода прекрасная: пасмурно и безветренно. Вопреки прогнозу, температура не 6 градусов, а 12. Включаю часы, чтобы успели захватить GPS спутники.
Судьи объявляют двухминутную готовность. Встаю на стартовую линию. Рядом одно- и двухместные каяки. Двадцать секунд до старта. Я включаю запись трека на часах, но часы переходят в режим настроек. Пока боролся с часами, раздался стартовый гудок. Начинаю грести, одновременно пытаясь включить часы на запись. Через полминуты мне это удаётся, и я наконец-то полностью включаюсь в гонку.



День 1, старт



Первый участок пути недлинный: всего 12 километров, оканчивается первым контрольным пунктом (КП-1), на котором таймер останавливается, так как после КП находится шлюз. Шлюз участники проходят вместе.
Я быстро нашёл себе компаньона с похожим темпом, и мы пошли вместе. Мимо проплывали равнинные пейзажи и натюрморты. Пеликаны сидели на воде вдоль берега через равные расстояния, как будто ими разметили фарватер. Через час с небольшим впереди показался шлюз, и вскоре первый этап первого дня закончился.

Пока собирались остальные участники, появилась возможность ненадолго выйти на берег и отдохнуть. Вскоре, когда все подтянулись, объявили десятиминутную готовность. Участники заняли свои места в лодках и стали подтягиваться к воротам шлюза. Зайдя в шлюз, лодки сцепились в плоты. Ворота за нами закрылись. Впервые я увидел все лодки, участвовавшие в гонке. Оказалось, что участвуют одноместные и двухместные морские, и спортивные каяки, и сёрф ски, одноместные каноэ, а также деревянный четырехместный спортивный каяк и четырёхместная академичка с рулевым.

Вода в шлюзе начала медленно понижаться. В отличие от шлюзов канала имени Москвы, вода не бурлила, а уходила спокойно. Чувствовалось только течение, тянувшая нас вперёд. Так как я был в плоту крайний, мне пришлось взять на себя роль управления плотом. Грести одной рукой неудобно, поэтому я положил весло одним концом на загривок, а другим грёб. Как ни странно, оказалось, что я изобрёл этот способ, австралийцы о нем не знали и с удовольствием переняли мой опыт.


День 1, шлюз

После Того как вода спала, ворота открылись, и первым вышел судейский катер. Был объявлен старт второго этапа, и лодки двинулись вперёд. Сразу произошло распределение по скоростям. Вперёд ушли быстрые К4, К1 и ски. Я оказался в компании нескольких ски, дедушки на чёрном каноэ с музыкой и дамы на зелёном ски NK. Как обычно, я держался близко к внутренней части поворота, в то время как остальные участники шли ближе к середине реки. Вскоре я понял, почему. На этом участке реки намываются большие песчаные отмели. На пару таких отмелей я наскочил. Одну из них чиркнул рулём, на другой воткнул весло в песок. Были и опасные места, обозначенная знаками, например, разрушенный деревянный мост, опоры которого торчали из воды, либо скрывались под водой.

Постепенно дама на NK ушла в отрыв, и большую часть дистанции я шёл в компании весёлого деда на чёрном каноэ музыкой и пары сёрф ски: один из них Epic V10 Sport, а другой ски неизвестной конструкции с форштевнем как у крейсера "Аврора" и в аборигенской раскраске. До следующего КП дистанция 28 км. Километров за 10 до КП я стал замечать, что у меня на левой руке натираются мозоли. Виной был пластырь, намотанный под левую руку. Я стал пытаться поменять хват левой рукой: сдвигал её ближе к центру, а когда это перестало помогать, стал держать весло подушечками пальцев. Скорость при этом упала. По достижении контрольного пункта я уже имел вместо одной обычной мозоли на большом пальце целых 12 на левой руке и 5 на правой.


Впереди показался КП. Я увидел свою наземную команду, встречающую меня, и издали крикнул: «Пластырь и спирт!». Я зачалился, после чего Аня заклеила мне руки пластырем с водостойким клеем, а я снял обмотку с левой стороны весла и спиртом смыл оттуда клей. После чего двинулся в сторону КП-3.
Грести стало удобней. Но в это время я почувствовал, что начала уставать спина. Кроме того, начал подниматься небольшой северо-западный ветерок, что тоже немного замедлило движение. Через 8 км спина уже болела, и я решил высадиться на берег для отдыха. Вытащив лодку на берег, снял жилет и лёг на травку. Пока я отдыхал, меня обогнали 3 лодки. Все участники, проходящие мимо меня, спрашивали в порядке ли я. Через несколько минут я продолжил движение. Бурдюк с водой, до этого лежавший у меня в кармане на спине жилета, я переложил под обвязку. Это существенно разгрузило спину, и дальше я пошёл уже налегке. На преследование и обгон лодок, которые я пропустил, у меня ушло 10 км, однако через некоторое время одна из них, морской каяк-двойка легко и со свистом обошла меня.

Последний КП за 12 км до финиша я очень ждал, чтобы дать отдых спине. Но КП приготовил сюрприз. Почему-то организаторы выбрали очень неудобное место, которое, кстати, являлась заодно и стартом для короткой дистанции. Там было очень грязно, и доступ к воде был сильно затруднён. Аня крикнула мне с берега чтобы я шёл дальше. Я быстро перекусил на ходу и пошёл.

Этот последний участок дистанции дался мне очень тяжело – спина уже очень устала. Я греб медленно, то и дело останавливаясь, пытаясь размять спину. Угрозы обгона я не чувствовал. Двушка, которая меня обогнала, зачалилась на КП. Остальные лодки которе я обогнал, были медленнее меня. Однако километра за 3 до финиша я услышал сзади голоса. А ещё через километр со мной поравнялась двушка и Epic V10sport. Мы шли вровень. Они – вдоль левого берега, я – посередине реки. Впереди показались финишные ворота. Мы стали постепенно увеличивать темп гребли. Я был в чуть менее выгодной позиции, так как финиш был у левого берега реки, а я шёл правее. Я ещё прибавил, мои соперники шли рядом, на полкорпуса позади. Я был почти уверен, что они меня обойдут, так как по трассе они шли быстрее меня. Я ещё прибавил. Двушка не отставала. Я нажал ещё больше. Двушка тоже прибавила. Ворота быстро приближались, двушка сидела в полкорпуса позади меня, как приклеенная.

«Происшедшее нарастание улыбок и чувств напоминало рукопись композитора Франца Листа, где на первой странице указано играть "быстро", на второй - "очень быстро", на третьей-"гораздо быстрее", на четвертой-"быстро, как только возможно" и все-таки на пятой - "еще быстрее".» И. Ильф и Е. Петров

Так мы и финишировали. Вслед за нами приехал и Epic.


Первый, самый длинный этап гонки позади. Я выбрался на берег, пошёл переодеваться в машину. Пока переодевался, меня начало трясти. Дрожало всё: тело, руки, ноги и даже борода. Через пару минут отпустило. Видимо, это были последствия последнего спринта. На берегу всем финишировавшим выдавали тыквенный суп-пюре в стаканчике и жареную картошку. Никогда раньше не пробовал их вместе. Оказалось, что их вкусы очень хорошо сочетаются! Дождались последних финишировавших: Джорджа и Джейдена и поехали домой. Нужно было просушить всю экипировку, а вечером нас ждало клубное барбекью. Было пожарено и съедено много разного и вкусного мяса.

Навигация, питание

В качестве навигации я решил использовать проверенные гонками по рекам Западной Австралии карты с разметкой. Трасса распечатывается на листе бумаги формата А4. На ней наносятся километровые метки двух типов, в зависимости от конфигурации трассы:
1. Примерно каждые два километра (это для длинных трасс)
2. Специальные отметки для КП, мостов, поворотов или их апексов, островов, мелей и прочих приметных или опасных мест.
Такая карта позволяет легко ориентироваться даже без дополнительных средств навигации. В случае, если есть часы или навигатор с счётчиком километров, это облегчает навигацию. Если есть компас, то на карту можно нанести курсы. Я использую вариант с одометром. Карта приклеивается на лодку в пределах видимости.

С питанием история длиннее. Я давно уже хотел попробовать спортивное питание, так как тепреть не могу тёплую Кока-колу без газа, да и понимаю, что от неё вреда больше, чем пользы. Незадолго до гонки зашёл в атеку и спортивный магазин и взял на пробу несколько гелей. При случае попробовал -- вроде плохо от них не делается. Поспрашивал знакомых. В итоге заказал нормальные гели, которые употребляют бегуны-марафонцы. Вариантов там несколько. Я взял углеводы с изотоником (много) и ещё с кофеином (по одному на день). Воды с собой брал, с учётом холодной погоды, 1.5 литра в рюкзаке и 5-литровую канистру в машине на запас. Сразу скажу, что организм, потребляя эти гели в течение трёх гоночных дней (кроме завтраков и ужинов, конечно), был счастлив и недовольства питанием никак не обозначил.

13 июня. Второй день. 68км



Во второй день старт был совсем недалеко от лагеря. Мы уже знали куда ехать, поэтому не стали дожидаться нашей клубной машины с прицепом и поехали сами. Мой старт был в компании с дамой в ски и академическая четверкой. Перед стартом случился небольшой казус. Когда стартовала предыдущая волна, одна из лодок-двоек перевернулась. Так как это произошло за несколько секунд до старта, им разрешили стартовать в последней волне. Когда объявили наш старт, академическая четверка сразу обогнала нас, а мы вдвоём в одинаковом темпе двинулись в сторону первого контрольного пункта. Контрольный пункт, как и в первый день находился у шлюза, но расстояние до него было 20 км, а не 12. Мне показалось это более удобным с точки зрения распределения сил. В течение первых 10 км мы шли с моей соперницей одинаковыми темпами, но после я немного отстал.


День 2, старт


Вскоре я услышал сзади шум вёсел и девичий голос:
-- Привет! Тебя как зовут?
-- Па-вел! - как обычно старательно произнося все звуки, ответил я, -- а тебя как?
В это время лодка, быстро догонявшая меня, показалась в поле моего зрения. Это была четырёхместная байдарка, и гребцы по очереди, поравнявшись со мной, представлялись:
-- Naomi
-- Alanna
-- Pauline
-- Tony
-- Очень приятно, но не обещаю запомнить вас всех, ребята!

КП-1 на двадцатом километре, и снова небольшая передышка, связанная с ожиданием на шлюзе.



День 2, шлюз

После шлюза гребля была довольно скучной из-за длинных прямиков и малого количества поворотов. Хотя пейзажи местами были очень интересные. Я даже подошёл вплотную к отвесному утёсу из известняка, чтобы рассмотреть его повнимательнее. Какое-то время я сохранял нормальный темп, но потом стал чувствовать намятость от сиденья, и качество гребли снова упало. Ещё не доходя до второго контрольного пункта, я остановился для разминки.
На КП-2 я провёл около 10 минут, размялся и двинулся дальше.
К третьему КП у меня были уже сильные проблемы с сидением. Я остановился на 7 минут, отдохнул, пропустив две или три лодки. Пустился вдогонку за двойкой. Через 3 километра я её догнал. Это был женский экипаж. Уже на последнем повороте я заметил далеко впереди ещё одну лодку. Разница скоростей была довольно большая, и я ощутимо приближался. На момент пересечения финишной линии дистанция между нами была всего несколько десятков метров.

После финиша я решил проверить скорость течения реки. Было подозрение, что она не такая уж и большая, как хотелось бы. Я включил запись трека на часах и вышел поближе к середине реки. Остановил лодку и перестал грести. В течение 4 минут я ждал. Как можно видеть на треке, я не только не сместился вниз по течению, но даже и немного поднялся из-за слабого северо-западного ветра.

Второй день соревнований закончился. В этот день вечер нужно было пораньше лечь спать, потому что старт следующего дня был очень ранним. Вставать предстояло в половину четвёртого утра.

Наземная команда

По условиям гонки каждый экипаж должен иметь наземную команду поддержки. В первую очередь, это требуется для перевозки лодки от лагеря до места старта и от финиша до лагеря. Кроме того, команда поддержки отвечает за обеспечение экипажа всем необходимым на старте, во время гонки на контрольных пунктах (КП) и на финише.

Вопреки ожиданиям, свободного времени у наземной команды было немного. Во-первых, по причине почти полного отсутствия приёма мобильного интернета, навигация почти не работала. Во-вторых, хотя расстояние от старта гонки до её финиша по дороге вдвое меньше, чем по реке, путь от старта до финиша через все КП по шоссе, просёлкам, через паромы в несколько раз больше.

Наземную команду мы укомплектовали оперативной сумкой с аптечкой (стандартный набор + много пластыря), запасом питания, сухой одеждой.
В машине лежала аптечка для лодки. В инструментальном ящике было всё для ремонта лодки в походных условиях:
  • эпоксидка, отвердитель, шпатлёвка, стеклоткань;
  • дозаторы, палочки, перчатки, ветошь и ёмкость
    для смешивания для эпоксидки;
  • наждачная бумага;
  • ацетон и спирт;
  • армированный и обычный скотч, сантехническая лента
    (знаменитая duct tape, которой чинят всё);
  • клей типа "Момент";
  • термопластик (поликапролактан);
  • нитка с иголкой
  • запасной руль и гаечный ключ для его замены
    (надо было ещё взять запасную тягу, но не догадался);
  • отвёртки, ножницы, пассатижи, кусачки;

На каждом КП всё необходимое было под рукой. Кроме того, всегда на готове был горячий кофе.



Работа наземной команды



14 июня. Третий день. 63км

Говорят, что час перед зарёй — это самый тёмный час.
Майк Науменко.

Жизнь – это боль.
Жизнь.

На третий день старт состоялся ещё до рассвета. Я укрепил на носу лодки фонарик, а другой надел на голову. Со мной вместе стартовали ещё две лодки. Одна – Epic V10, а другая – я не видел, какая. После стартового гудка мы двинулись в темноту. Гребли не очень быстро, потому что ничего не было видно.


День 3, старт



Я старался держаться середины реки, для этого светил налобным фонарём поочередно то на левый, то на правый берег, стараясь соблюдать равное расстояние до них. Через 15 минут начало светать. Я отделился от нашей группы и пошёл вперёд. В течение 10 км я лидировал. После этого немного сбавил обороты, и две лодки, которые шли за мной, обошли меня. Примерно в это же время впереди показались Джордж и Джейден. Мы некоторое время прошли вместе, а потом я ушёл вперёд. Через несколько километров, незадолго до конца этапа меня обогнала академичка и ещё одна лодка.

Около шлюза дно было глубокое, а берег скользкий. Мы организовали взаимное вытаскивание друг друга: кто-то держал лодку, кто-то принимал вёсла, кто-то выдёргивал гребцов из лодок. До открытия шлюза было около 40 минут, и у меня даже образовалась время для небольшой пробежки.

После шлюза всё пошло как обычно. Около десяти километров мне удавалось удерживать лидеров в поле зрения. Однако всё очень сильно поменялось. Боль в насиженном месте становилась всё сильнее, и это всё больше мне мешало. На подходе к КП-2 она уже была очень сильной. До финиша гонки оставалось всего-ничего, 23 километра, а я уже не был уверен, что смогу закончить гонку, хотя и подумать о том, чтобы сойти было невозможно. У меня в машине лежала дешёвая китайская сидушка для каяка, которую я не стал класть в лодку по причине её, сидушки, неприспособленности. Теперь же мне было уже всё равно, и я взял её в лодку. Как ни странно, сидушка немного помогла замедлить дальнейшую деградацию моих сидельных способностей, хотя и не сильно.

Я стал преследовать одну из лодок, когда меня обогнал судейский катер. Пытаясь хоть немного воспользоваться его волной, я разогнался и… зря! Так как грести по-нормальному я уже не мог, я перенапряг левую руку, чем только добавил себе проблем. Ту лодку я обогнал, но уже вскоре мне снова пришлось зачалиться и отдыхать. Сидеть становилось всё невозможнее.

Как добрался до последнего КП, сам не помню. Помню, что в течение пяти километров можно было грести не сменяя позиции, а потом наступал ад. Ситуация осложнялась тем, что болела ещё и левая рука. Чтобы её не напрягать, мне пришлось грести «низким углом», держа весло очень близко к себе, вращая только корпус, почти как на тех упражнениях, которые показывает Оскар Чалюпски. Хоть скорость движения и упала до 7-8 км/ч, руку я таким образом всё же немного вылечил.

На КП я решил, что «гулять – так гулять!»: дёрнул обезболивающего и подложил под себя нижнюю половину от своего тёплого костюма. Получилось мягко и непривычно высоко, как в гоночной байдарке. Мне уже было всё равно, лишь бы дойти последние 11 километров. С КП я ушёл последним.

Джордж и Джейден шли метрах в 200 впереди меня. Оставалось три сегмента: три километра, пять и снова три. После первого сегмента, аккурат в повороте, я их обогнал, и, прячась от ветра под правый берег, пошёл считать последние километры. Обезболивающее начало действовать, и я даже разогнался до 9км/ч, как вдруг... Лодка ударяет во-что-то форштевнем, чиркает сливным клапаном и резко останавливается, зацепившись рулём. Топляк! Вот, чего мне не хватало в этой гонке, так это заякориться за 7 километров до финиша!

Мы вам расскажем, как мы засели,
Как мы однажды сели на мели,
Плыли, плыли - вдруг остановка,
Скажем прямо - очень неловко.

Хуже на свете нет положенья,
Чем человеку сесть без движенья,
Ох, ты, ух, ты - скучно и сыро,
Ох, ты, ух, ты - ждать нам буксира.

С этого места, как говорится,
Вверх не подняться, вниз не спуститься,
Ох, ты, ух, ты - некуда братцы,
Ох, ты, ух, ты - с мели податься.

Чайки над нами весело вьются,
Рыбы над нами громко смеются,
Ха-ха, ха-ха, плещется речка,
Ха-ха, ха-ха, ну и местечко.

Если придется плыть вам по свету,
Не забывайте песенку эту,
В каждом деле, двигаясь к цели,
Надо всюду видеть все мели.

К счастью, я не свалился с лодки, иначе пришлось бы вылавливать свой костюмчик из мутных вод Мюррея. Попробовал грести назад. Безрезультатно. Стал думать, что делать. Похоже, надо идти купаться. Я уже спустил одну ногу в воду. Решил попробовать повернуть лодку носом к середине реки, параллельно бревну. Стал грести левым назад. 6.5-метровая лодка начала нехотя поворачиваться. В это время Джейден, завидев, что у меня проблемы, решил подойти. Тут же был судейский катер, но они мне помочь не могли, иначе мне пришлось бы сниматься с дистанции. К тому моменту, когда Джейден до меня догрёб, моя лодка повернулась вдоль бревна и соскочила с него. Свобода! Вот только рука опять заболела. Я, было, двинулся дальше по дистанции, но Джейден почему-то задержался около бревна. Я вернулся, спросил, в чем дело, но он сказал, что всё нормально, и мы пошли догонять Джорджа.

Остался последний поворот, впереди показался финиш. Лодка нехотя летела по воде с попутным ветром, тяжело рассекая воду. Под аплодисменты зрителей я взял финишные ворота. Через пару минут финишировали наши мужики. Гонка закончилась.



День 3, финиш



Когда я вытаскивал лодку из воды, заметил, что она какая-то слишком тяжелая, и центр тяжести у неё как-то подозрительно перемещается (на финишных фотографиях видно, как она задрала нос). Оказалось, что бревно не прошло для неё даром: был оторван дефлектор водорослей – маленький карбоновый треугольничек, установленный перед пером руля. Под дефлектором было небольшое отверстие, которое открылось. Через это отверстие лодка успела набрать несколько десятков литров воды. Уже после гонки ко мне подошёл Джейден и отдал дефлектор, который он нашёл в воде на месте кораблекрушения.
После традиционного супа (а в этот раз был выбор из трёх, мой был из батата с чили) и награждения участников мы отправились домой залечивать раны. Залечивать было что: 12 мозолей на левой руке, 5 на правой, протёртость на пояснице, больше напоминавшая следы телесных наказаний, а дальше совсем экзотика: мозоль на животе (не пойму, откуда) на пятке (слегка касалась крепления педалей) и протёртость на копчике. К счастью, сквозных ранений было немного, так как по большей части, всё было загодя заклеено пластырем.


Результаты, итоги, уроки


Официальные результаты на сайте гонки

Pos, #, name, timephoto
1

#200

18:55:30

Tony Hystek
Pauline Findlay
Naomi Johnson
Alanna Ewin
2

#210

21:02:38

Brodie Cambourne
3

#211

22:17:54

Stephen Routley
4

#204

23:04:55

Anjie Lees
David Hammond
5

#201

23:22:08

Frank Kingma
6

#208

23:28:16

Pavel Berdashkevich
7

#212

23:35:00

Tom Simmat
8

#220

24:25:56

Rod Clark
9

#209

25:44:42

George Hucks

Таким образом, в гонке я занял 6 место из 9. Кроме того, обогнал один экипаж из эстафеты. Что можно было улучшить? Конечно, в первую очередь, запомнить, что в гонках на длинные дистанции не нужно ничего наматывать на весло под левую руку. Ну и во-вторых, на такие длинные дистанции нужно думать о комфорте: более мягкое сидение и максимально разгрузить жилет, чтобы ничего не везти на себе. По моим прикидкам, только выполнение этих пунктов помешало мне бороться за 4 место. Ну и конечно, более качественная подготовка по части силы и техники гребли. После нескольких десятков километров техника ломается. Это было отлично видно в конце первого дня, когда казалось, что на финише мы устроили с двушкой неимоверный спринт, а по факту оказалось, что мы соревновались, кто быстрее макает вёсла в воду.

Средняя скорость на этапах и в гонке
День 1День 2День 3Всего
ПозицияНомер74.567.562204
120006:54:3606:19:1705:41:3518:55:30
221007:39:2207:06:5206:16:2321:02:38
321108:04:5307:30:4106:42:1922:17:54
420408:18:4007:46:5206:59:2223:04:55
520108:30:0107:46:4207:05:2523:22:08
620808:15:1707:48:5107:24:0723:28:16
721208:34:5307:46:1407:13:5223:35:00
822008:40:0508:27:1307:18:3824:25:56
920909:23:2608:35:1507:45:5925:44:42


В целом, гонка удалась и принесла огромное удовольствие от общения с рекой. Формат многодневки тоже очень понравился!
Записи треков на Страве:
Первый день, этап 1 этапы 2, 3, 4
Второй день, этапы 1, 2, 3, 4
Третий день, этапы 1, 2, 3, 4

Спасибо всем!
Организаторам -- за чудесный праздник спорта посреди зимы.
Клубу -- за отличную компанию.
Моей наземной команде -- за поддержку на земле и на воде.
Ну и конечно же, лодке за то, что не разломалась и меня не разломала.