Главная/ Каяк/ Отчёты/ 20211218-Murray 100
Murray 100

- Дорога - Кемпинг - Утро - Заезд

100км

Утром встали в 5 часов, с тем, чтобы стартовать в 6. Наш организатор Джим повёл нас на точку старта километрах в 20 от лагеря. Приехав на берег мы обнаружили... закрытый шлагбаум. "Богатые люди...", - посетовал Джим. Так как доступа к воде не было, а с нами был Джордж, который перемещается по суше на коляске, мы поехали искать другое удобное место для старта.
Проехали в сторону лагеря нексколько километров и нашли верфь. Территория не огорожена, отличный доступ к тихой заводи. Стали готовить лодки. В герму я положил сухую одежду и телефоны и разместил её перед педалями. Все гели загрузил в передний карман жилета, а жидкий электролит -- в задний, из-за чего жилет основательно распух. Остальные электролиты в бутылках положил в белую полиэтиленовую сумку (чтобы не грелись) и укрепил под обвязкой.
Из-за вынужденной потери времени стартовали только в 6:40.

На старт вышли 5 экипажей: три К1 Rebel 50, двойное канадское каноэ (широкая открытая плоскодонка с высокими бортами) и я на ски Stellar SEL. Как только мы вышли из заводи, подул довольно свежий встречный ветер. Короткие волны до полуметра. Приходилось выбирать траекторию. Почему-то с самого начала все держали низкий темп, я даже оказался впереди группы, приходилось останавливаться и ждать.

Так как я не посмотрел на навигаторе, где находится точка старта, было непонятно, где мы находимся и как ориентироваться. В этом месте река имеет плавные повороты и почти никаких ориентиров. Только завидев вдали паром, я установил, где находилась точка старта. Оказалось, что мы "сэкономили" 13.5 километров. Таким образом мы компенсировали с запасом отставание от графика, но получалось, что 100 километров заканчиваются дальше, чем мы планировали, в озере Lake Alexandrina, а не на реке.
Тем временем то ли ветер поутих, то ли ландшафт прикрыл нас, но волны поулеглись, и грести стало чуть легче. Во время прохода мимо лагеря вода была почти спокойная.

Дальше надо было пересечь паромную переправу. Хитрость в том, что паромов два, и они используют канатную тягу. То есть, перед движушимся паромом на уровне воды натянут толстый трос, на который наезжать каяком совсем не хочется. Кроме того, надо подловить момент, когда оба судна либо удаляются, либо причалены. Для пересечения папрмной переправы мы сгруппировались, и капитан движущегося парома любезно пропустил нас, ослабив натяжение троса.

К этому моменту каноэ отставало от нас на несколько сот метров. Их посудиной было трудно управлять на ветру, но так как его экипаж состоял из двух человек, они не возражали, если каяки поёдут вперёд. Мы продолжили движение. Ветер снова усилился.

На 14 километре я решил сделать небольшую остановку, в том числе для перераспределения груза: моих гелей было слишком много, и они ощутимо нагружали плечи. Я сказал, чтобы меня не ждали и остановился в маленькой бухточке, у входа в большую заводь. Пару гелей употребил, а бОльшую часть переложил в гермосумку. Размялся. На всё ушло около семи минут. Пошёл догонять, на это у меня ушло около трёх километров. В этом месте река делает разворот на 180 градусов, и ветер стал почти попутным. Волны стали приходить сзади-справа. Я старался держаться правого берега, чтобы закрыться от волн. Следующий поворот был правый, на 120 градусов, и после него река приготовила нам пару сюрпризов. Во-первых, ветер стал гнать волну вдоль русла, из-за чего волны стали расти в размере. Во-вторых, река расширилась, и в этом месте оказалось много катеров и гидроциклов с водными лыжами, досками и ватрушками. Катера гнали здововые волны, маневрировали и порой проходили близко от наших лодок. Приходилось реагировать на каждый из них, а если их оказывалось более одного, то маневрирование было крайне сложным, так как приходилось бороться с волнами разных направлений, амплитуд и длин, да ещё и в условиях ветра. Легче всего приходилось мне, так как моей лодке заливание водой нестрашно. Мужики в каяках, хоть и имеют большой опыт, и сами по себе волны им не страшны, по какой-то причине не имели юбок, и их лодки заливало водой. Хуже всего приходилось Джорджу. Так как у него не действуют ноги, гидродинамическим рулём он пользоватсья не мог.

Мы медленно шли вдоль заросшего левого берега. Я старался держаться в группе, но из-за недостатка навыка балансирования на волнах на низкой скорости я всё же оторвался вперёд и потерял группу. Волны и ветер не давали повернуться и посмотреть, где все. Я решил найти тихое место и, причалив там, подождать всех. Я вошёл подходящую заводь длиной метров 15 и попытался причалить, но оказалось, что берега там нет. Кругом были заросли и топляки. Развернуться на моей 6.5-метровой лодке оказалось невозможно. Я стал сдавать назад, но ветер подхватывал меня и нёс на заросли осоки и деревья. Мысль, что сейчас может пройти катер, и меня бросит на топляк, оптимизма не прибавляло. Конечно, можно было пойти искупаться и развернуть лодку вручную, но место было не очень располагающее к купанию, и я продолжил попытки выйти своим ходом. Наконец, я изловчился, сдал назад до входа в заводь, где она была достаточно широка для разворота, и куда ещё не пробирался ветер. Я развернулся лицом к противоположному берегу и вышел в реку. В этот момент я пытался найти взглядом свою группу, но мне это не удалось. Тогда я заметил, что противоположный берег выглядит неплохо: зелёная поляна, живые люди, те самые катера, которые так мешали нам жить. Я решил пересечь реку и ждать своих там. В крайнем случае, оттуда можно было эвакуироватсья.

Я стал пересекать реку по диагонали, чтобы не ловит в борт волны, которые стали уже больше похожи на морские: ветер разогнал их вдоль русла. Пересечь реку мне удалось на пару сотен метров ниже поляны, в зарослях, а потому пришлось ещё и разворачиваться. Благо, подвернулась подходящая заводь без ветра и волн. Я развернулся, дошёл до поляны и причалил. Стал высматривать на реке каяки, прошёлся по поляне туда-сюда, но кроме моторок, никого не было видно.

Тогда я заметил, что один из катеров совирается отчаливать, чтобы покатать детишек. Я подошел к капитану и попросил посмотрет на реке каяки, и, если он их увидит, сказать, что я дожидаюсь их здесь. Катер отчалил и через некоторое время вернулся с известием, что наша группа причалила к этому же берегу чуть выше, а одна лодка всё ещё на воде. Я спустил лодку и на хорошей попутной волне доехал до места, где меня ждали. В это же время причалили и ребята в каное.