Главная/ Каяк/ Отчёты/
Main/ Kayak/ Reports/
Игры обещали быть очень крупным и очень ярким событием. Одноклубник Душан, правда, сказал, что “на Masters Games неподготовленным идти нельзя”. Как будто, на другие соревнования можно. Короче, Душан не пошёл. А я пошёл. Зарегистрировался где-то в середине года и стал ждать октября. В программе три стандартные дистанции спринта и марафон. Океанские гонки делать в этом году не стали, видимо, из-за того, что в Аделаиде фиг ветра долждёшься. И вправду, наша местная океанская серия всё никак не могла дождаться погоды, чтобы провести очередную гонку.

Откатал российские марафоны, потом оставшиеся австралийские, осталось совсем немного до Игр. А они, вроде, обещали быть... Короче, за пару недель становится известно, что участников на греблю записалось как-то мало, и вместо гребного канала у нас будет северная часть озера, аккурат около нашего клуба, где не очень понятно, как грести 1000 метров спринта, потому что там такого прямика нет. Точнее, прямик как бы есть, но дорожек там нет, и вообще сужение. А ещё оказалось, что заезды проводятся не в выходные, как я привык, а в будни. А у меня на новой работе отпуска успело всего дней 5 накопиться, а значит, на следующий год придётся чего-то выкраивать. И ещё погода. Погода уже несколько недель стояла отличная, а в первый день гребных гонок стали обещать ветер, дождь, жару, потом сразу холод и чуть ли не вселенский потоп. И расписание. Ну скажите, кто придумал делать спринт 200 метров сразу после марафона?

Первый день: марафон 20км и спринт 200м

Игры обещали что-то там, но что-то как-то не похоже, что они собирались это обещание сдерживать. Короче, ехал я в родной клуб с так себе настроением. В последний момент перед выездом решил-таки взять Stellar. Думал, пойду на нём марафон хотя бы, а спринт уж на Атоме, который в клубе лежит. Приехал, несколько незнакомых лиц из других шататов всё же заметил. Приехали поляки, прямо из Польши: Мацек и Каролина. Ветерок дует такой себе, несильный. Я ещё подумал, зачем это я Стеллар взял, водичка, вроде, нормальная. Всё как обычно, регистрация, брифинг. Маршрут простой: от клуба до пешеходного мостика и обратно до 200-метровых буйков. Это один круг, 4.2 километра примерно. Количество кругов, в зависимости от класса участника, от 3 до 5, то есть, 12, 16 или 20 километров. Как всегда, без путаницы не обошлось, я думал, что 20 иду я один, но уже после гонки выяснилось, что не один. Поляк Мацек, оказывается, шёл тоже 20.

Время 15 минут до старта, разминочка, участники заезда на 20 и 16 километров стартуют первые, за ними через пару минут 12км. Старт в 50 метрах от берега. Решил зачалиться по-быстрому, поправить сидушку. Зачалился. Поправил. Отчалил. Развернулся. И тут обхявили старт. Никогда такого не было, и вот опять! Ну ладно, понёсся догонять. Догнал почти всех. Впереди Мацек, метрах в 50 позади Джордж из нашего клуба (сильнее меня), а у него на хвосте Питер Мориарти. С Питером у нас более или менее равные силы были в 2021 году. В 2022 я не соревновался, а в 2023 я его не видел. Питер так сильно постарше меня, лет на 20. Оба они, и Джордж, и Питер на Epic V12, оба в одной возрастной группе. Гребу я себе такой, гребу. Пытаюсь их догнать, даже личный рекорд на 2км перебил ажно на 15 секунд, но что-то догнать не получается. После первого сегмента – разворот “два по девяносто“ вокруг опор моста. После разворота я уже чуть было не догнал Питера, но подул встречный ветер (наш любимый «вмордувинд»), и дистанция между нами всеми увеличилась. Первый круг так и закончился. На втором без особых изменений, только ветерок, вроде, покрепчал и стал потихоньку меннять направление с северного на северо-северо-западное. А вот на третьем круге, уже во второй его половине, я заметил, что дистанция до Питера, вроде, сократилась. Я маленько навалил, и в начале четвёртого круга на очень бодром попутном ветре его обогнал. Он попытался сесть на волну ко мне, но не удержался и отстал. Потом были ещё круговые, которых я обогнал, а в конце четвёртого круга произошёл конфуз: сломалась правая педалька. Точнее, сломалась ось, на которой она держалась. Пришлось хвататься за тягу пальцами. Руление от этого, впрочем, не постарадало. Ещё один круг я закончил в компании круговых и ну уже очень приличного ветра. Озёрко у нас небольшое, длина открытого места около 700 метров, но волны успели разбежаться такие, что пару раз мне даже в лодку заливало. Но, спасибо москврорецким тренировкам и Петровскому марафону, меня эти волны вообще не беспокоили. Толлко грести против ветра было тяжело. Я только и замечал, как с каждым кругом падает моя средняя скорость.


Ну в общем в таких условиях я и закончил свою «двадцаточку», а точнее, 21.55км за 2:14:56 с несерьёзной средней скоростью 9.6км/ч. В целом, мне марафон понравился. Волновые условия примерно как были на Самарском 2019, а ветер сильно посильнее. Но во-первых, волны всегда с одной и той же стороны: спереди или сзади. Это приятно своей предсказуемостью, и тем, что они не боковые. Во-вторых, периоды борьбы с ветром сменяются периодами отдыха на попутном ветре. Гребля в таком режиме больше напоминает интервальную тренировку, а не пытку.

После заезда общее собрание участников, стали думать, как в таких условиях гонять 200 метров. Изначально планировали направление с юга на север. Но решили, что не факт, что вообще так получится, и переиграли в обратную сторону.

После отдыха около часа, пошли делать спринты. Всего 3 заезда, 200 метров. Казалось бы, на это надо минут 15, не больше. Но действительность оказалась несколько более кошмарной. Только 25 минут пытались выставить лодки на стартовой линии. А ведь это же 200 метров, где обычно важны сантиметры и сотые секунды. Я как-то умудрился встать недалеко от старта, да ещё и между буйками, разделявшими вображаемые дорожки. Стою, усиленно гребу назад, при этом активно работаю рулём. На Атоме я бы такой фокус не смог проделать в подобных условиях. Релевая тяга зажата медду пальцами, педалька-то сломана. Ну в общем, как-то все участники заезда собрались приблизительно на одной линии, судьи дали старт. Гребём. Обычно 200-метровый заезд у меня имеет три фазы: разгон и быстрая гребля на первых двух третях дистанции и остаток на пределе дыхания. В этом заезде «предел дыхания» случился метров за 20 до финиша, я и заметить ничего не успел. Джордж, который стартовал по соседней дорожке, финишировал чуть впереди. Но, честно говоря, было вообще непонятно, кто быстрее, кто медленнее.

Я догрёб до берега и решил попробовать подрейфовать. Стал носом по ветру и поднял весло над водой. В спину прилично толкало. Потом посмотрел среднюю скорость на Страве. Получилось около 5.5 км/ч. Ветер в то утро достигал 40км/ч с порывами до 60. А жаль, что океанские гонки отменили, было бы неплохо!

После заездов пошли переоделись, попили чайку-кофейку и понаграждались медалями. Тут, надо признаться, было грустно, потому что в каждой категории было не более двух человек. Потому про медали даже больше не буду...

Приехал домой, достал обломки оси педалей. Непонятна конструкторская мысль -- делать ость из непонятно чего, но очень тонкую. Сделал новую ось из морской нержавейки.

Второй день

Заезды перенесли на другое место, туда где у нас был разворот на марафоне. Ветерок за сутки прокрутился на 90 градусов и сменил направление на западно-юго-западное «бравые весты», как говорила одна учёная-океанолог. Температура упала со вчерашних 31 градуса до 13. Орги сообщили, что туалет организовать не получилось. Неприятно, но что ж поделать, они старались как могли. Впрочем, до ближайшего общественного туалета было меньше километра... по воде.

Программа на этот день: спринты, сначала 200 метров двойки, потом 500 метров одиночки и двойки и в конце – 1000 метров одиночки и двойки. Проблема была в том, что в этом месте озеро довольно узкое и изогнутое, и не то, что нет прямого километра, но и 500 метров можно найти с трудом. Решили делать так: 500 метров гоняем «от пальмы до вооон того буйка», а километр – то же самое, но с разворотом и обратно до пальмы. Чтобы не делать из спринта суперкороткий марафон, решили пускать на тысячу раздельным стартом через минуту.

Участники собрались, разгрузили лодки на газончик, стали готовиттся. Пока общались, ветер развернул одну из лодок и покатил кубарем в сторону воды. Поймали. Через несколько секунд снова порыв ветра. На этот раз жертвой стал мой Стеллар (не смотря на то, что лежал он кверху дном, вдоль ветра). Лодку развернуло, и она покатилась, высоко и весело подпрыгивая. Я – за ней, ещё один дядька тоже кинулся наперерез. Сиганув с подпорной стенки на песочек, лодка прокувыркалась ещё метров пять по пляжу, упала в воду и пошла к противоположному берегу своим ходом. Пришлось лезть в воду. Поймал.

Спринт 500 стартовали, гребли нормально. Финишировали Питер, Джордж, я с разницей в полкорпуса. Джордж, вообще-то быстрее нас с Питером, но он был какой-то уставший, да ещё и после 200м в двойке.

Потом, полчаса спустя, сгоняли 1000 метров. Так как старт раздельный, даже не знаю, кто там быстрее. В результатах опубликовали только очередность, но не время. Это уже тут наши местные особенности. Какая-то патологическая антипедантичность (т.е. раздолбайство). Что характерно, на награждении перепутали медали за 500 метров. Питер с Джорджем в одном классе были, и честно заработанное Питером «золото» пытались вручить Джорджу, но он не дался.

После заездов все двинули обратно к штаб-квартире PaddleSA (это наша гребная федерация штата), которая находится в одном здании с нашим клубом. Чаёк-кофеёк, много медалей, как водится, всё больше золотых, фото на память.

По мероприятию. Конечно, получилось совсем не то, что ожидалось, но в принципе, понравилось, как ни старнно. Погодка внесла живости в процесс. Если марафон был обычным марафоном с ветром, то спринт вот уж совсем не был классическим спринтом. Но было весело. Не позавидовать было только оргам. Но они справились, спасибо им за это!

ЗЫ: после окончания всего, собрались с поляками, сгоняли по-быстрому на винарню в Бароссу. Успели только на одну, но ребятам понравилось. Общаться с ними было интересно: Каролина только изучает английский язык, а английский Мацека примерно на том же уровне, что и мой польский (хотя после портвейна он, то есть, английский Мацека, неожиданно разошёлся).

Так-сяк, на трёх языках сумели объясниться. Главное же – процесс!