Главная/ Каяк/ Отчёты/
Main/ Kayak/ Reports/

Начало

Смысл фестиваля прост: оттопыриться в хорошей компании и поглазеть на всякое интересное. Компанией в этот раз был Adelaide Canoe Club, а всяким интересным -- старые, как здесь говорят, "классические" яхты, катера и лодки. Ну и чтобы веселее было, ещё и автомобили до кучи. Наш клуб привёз три деревянных каяка: мой фанерный Shearwater, реечный каяк Бернарда (не знаю, что за проект) и Petrel, построенный Чарли из какой-то потрясающе-красивой фанеры. Кроме того, организаторы попросили нас провести демонстрацию навыков морского каякинга.

Фестиваль проводился на выходных в двух городках полуострова Yorke Peninsula: в субботу в Stansbury, а в воскресенье в Port Vincent. Между городками 18 километров по морю, которые участникам фестивала предстояло преодолеть своим ходом в субботу днём.

Я зарегистрировался на мероприятие ещё в прошедшем году и благополучно о нём забыл. Когда вспомнил, оказалось, что как раз в эти выходные начинаются щкольные каникулы, и домики на турбазе уже все заняты. Зато свободны модные нынче "деревянные палатки". Но снять такую можно только на три ночи минимум. И даже очень хорошо, что так оказалось, потому как моя старая привычка экономить уже хотела заставить меня ехать на одну ночь, ну а раз уж "за всё уплочено", то почему бы не отторыпиться на все деньги. И мы решили поехать туда в пятницу, после работы, а обратно в воскресенье вечером или даже в понедельник утром, в зависимости от того, как пойдут дела.

Собрались заранее, после работы я заехал домой и мы ещё немного пособирались. Поку туда-сюда, стемнело. Дороги всего-то два часа с хвостиком: по городу, потом чуть скоростного шоссе, потом просто двухполосное хорошее шоссе и оставшиеся 100км по просто дороге. К счастью, кенгуры на дорогу не выбегали. В Pt Vincent приехали уже к 9 вечера. Все едальни закрыты, открыт только паб, но кухня уже не рабртает, а работает только бар. Взяли бутылку Шираза и поехали (500 метров) ужинать Дошиком с Ширазом в кемпинг. С голодухи зашло нормально!

Первый день

На утро проснулись, потянулись и пошли завтракать в гости к нашим клубням. В кемпинге легко можно было узнать участников фестиваля.

После завтрака неторопясь выдвинулись в Stansbury. Улицах городка превратились в выставочные аллеи. Везду стояли ретро-автомобили и прицепы с белстящими деревянными фхтами и моторками бензиновыми, дизельными и даже паровыми двигателями. Одной из первых на нашем пути повстречалась лдочка по имени Chinook 1951 года постройки. Как оказалось позднее, это была лодка нашего заслуженного клубня Bernard Goble.

Времени на осмотр экспонатов у меня было немного, так как пприближалось время старта в сторону Pt Vincent. Наш клуб собрался у ворот местного караван-парка, разгрузили лодки и стали готовится к переходу. Как только все были готовы, спустили каяки на воду. Вода была низкая, и пришлось преодолеть вязкую илилстую приливную полосу. В качестве разминки прошли километр до лодочной рампы, где провели брифинг с местными спасателями. Всего стартовало шесть человек: Charlie на Petrel, его жена Marina на Delta, Mark на Prijon, Abelardo на Delta, Berny на Mission и Pavel на Shearwater.

В 11:20 мы стартовали по направлению на север. Одновременно с нашей группой вышли ещё две лодки: морской каяк и скиф, но они шли мористее, в сопровождении спасательной моторки. Мы же шли поближе к берегу, неторопясь, со средней скоростью около 6.5км/ч. Погода нам благоволила: ветерок был хотя и боковой, но очень слабый, боковых волн почти не поднимал. Кроме того, начался прилив, и течение тоже было попутным (но это неточно).

После первой трети пути мы остановились на десять минут, чтобы немного отдохнуть и перекусить, после чего продолжили движение. Шли не торопясь, смотрели на красивые берега. Прошли мимо заброшенной устричной фермы. Начались мели. Глубина порой достигала нескольких сантиметров, и грести приходилось по поверхности. Группа повернула в сторону моря, а Abelardo, который шёл ближе всех к берегу, попал в ловушку, и ему пришлось пройти немного пешком, чтобы не повредить о подводные камни корпус его Дельты, сделанной из ABS пластика.

На десятом километре группа притормозила. Наша единственная дама Marina приморилась, и её муж Charlie взял её на буксир. Мы с Bernie заметили что-то необычное в воде и пошли посмотреть. Оказалось, что это была выброшенная или потерянная канистра. Bernie подобрал её, чтобы довезти до мусорки и шепнул мне: "Шёл бы ты... помочь Charlie". Я подумал, что действительно, раз уж я тут самый молодой и спортивный, то неплохо было бы помочь старшим товарищам. Догнал "спарку" и предложил Charlie сменить его, на что он радостно согласился. Мы перецепили буксир у моей лодке и я крикнул Марине: "Держись!" Это я так пошутить хотел. Оказалось, что не пошутил. Я взял свой обычный темп, стараясь держать нагрузку такую же, как на обычной тренировке на длинной дистанции...

...Через пару километров я услышал рядом тяжёлое дыхание. Это был Charlie: "Павел (хыххх-хыххх-хыххх), подожди (хыххх-хыххх-хыххх) там мужики за тобой не успевают!". Я обернулся, и увидел, что мы с Мариной действительно оторвались от группы и ушли слишком далеко. Начиналась последняя треть пути. Время было остановиться на перекус. Впереди мы увидели пляж и решили, что он подойдёт, чтобы перекурить и оправиться. Высадились, размяли затёкшие члены, съели батончик или у кого что было. Впереди уже виднелся мыс, за которым находилась цель нашего перехода.

Мы снова прицепили буксир и я взял курс на оконечнось мыса. Снова началась общирная мель, и нам снова пришлось пойти мористее. Как только мы достигли оконечности мыса, показался наш кемпинг. Мы расцепили буксир и финишировали.

Погода была отличная, море спокойное. Двое из нас высадились на землю отдыхать, а остальные, немного поболтавшись в бухте, вышли в море встречать парусно-моторный флот. Лодки уже показались поблизости. Лодок было немного, но все они были прекрасны, как яхты, так и попахивающие двухтактным выхлопом моторки. В одной из них мы встретили Бернарда и женой. Я подошёл поближе, и Берн, прибавив газа сделал для меня волну, но без руля, только со скегом долго усидеть на ней я не сумел.

День закончился совместным ужином в пабе. Ужин был хорош, но общаться было крайне затруднительно из-за шума, создаваемого огромным количеством одновременно говорящих людей.

Второй день

На следующее утро я, как обычно, проснулся перед рассветом, вышел на набережную, которая была в двадцатеи метрах от нашего жилья и встретил восход Солнышка. Потом быстро переоделся в гребное и спустил лодку на воду. Море было спокойное, вода высокая. Решил сделать обычную тренировку. Пожалел, что привёз с собой только морской каяк. В таких условиях можно было тренироваться хоть на гоночной К1. Обычной тренировки не получилось. Всё-таки, морской каяк сделан для другого, и просто пилить быстро по прямой на нём не доставляет никакого удовольствия. Я прошёл к северной части бухты и уже начал думать, что тренировку надо заканчивать, как обнаружил, что в этом месте есть хоть и небольшая, но всё же волна. Со второй попытки мне даже удалось её оседлать, и утреннее катание было спасено: я и погрёб, и прокатился несколько раз с ветерком на волне.

Чуть позже, около 10 часов наш клуб должен был показать небольшое шоу с буксировкой, спасением пострадавшего и эскимосскими переворотами. Мы собрались перед причалом. Договорились, кто что будет показывать.

Берни побуксировал меня. Чтобы как-то привлечь внимание отдыхающих граждан, я во время буксировки крутил над головой веслом на манер вертолётного ротора. За 10 минут руки устали гораздо больше, чем за несколько часов гребли. Затем Чарли и Марк покрутили эскимоса, Берни спас Марка Т-образным способом, а в конце Марк (кстати, он -- президент нашего клуба) притворился потерявшим сознание, Чарли его сопровождал, а мы с Берни буксировали их на V-образной сцепке на потеху зрителям, которых, впрочем, было совсем немного. Между делом, мы с Чарли ещё успели погоняться. Суперспринт на морских каяках -- зрелище не для слабонервных: много шума, брызг и скорость аж "целых" 13 км/ч (в пике, разумеется).

На этом наш долг перед организаторамы был выполнен, и мы решили пойти посмотреть на самый большой корабль фестивала -- шхуну "One and All", стоявшую на рейде, в миле от берега. Участники фестивала устроили что-то вроде парада: суда проходили вокруг шхуны, и её команда и пассажары приветствовали их троекратным "Гип-гип Ура!"

После гребли в лагере из нашего клуба остались только Марк и я с женами. Ещё немного погуляли, посмотрели на машинки и лодочки, на пеликанов, дежуривших у стола для разделки рыбы. Пообедали уличной едой (отличные печёные устрицы и отвратительная шаверма) под выступление местной рок-группы (Red Hot Chilly Peppers, AC/DC, Genesis), а после обеда просто отдыхали, наслаждались звуками моря и ничего более не делали. Вечером поужинали вместе с Марком а Анжелой. Общаться на этот раз было значительно проще, так как народ в основном разъехался. Поужинав, собрали вещи, а равно-рано утром быстро и тихо съехали.

Так прошёл чудесный фестиваль Salt Water Classic 2024