Главная/ Каяк/ Shearwater 17/ Mephisto: Дневник постройки
Main/ Kayak/ Shearwater 17/ Mephisto: Diary
Diary - Mephisto - Дневник

Date What's happened Что произошло Photo / Фото
2017/01/13 Plywood supplier Australian Timbers Ltd found in Adelaide: 273 Magil rd.
Shearwater 17 BOM created
The boat plan, foot rests and seal has been ordered at CLCboats.com
Найден поставщик фанеры Hoop Pine в Аделаиде 273 Magil rd.
Создан BOM на Shearwater 17.
Заказан план, подножки и уплотнитель на CLCboats.com
2017/01/17 Invoice received from CLC. Delivery: US$78 = A$109. Also they gave their Australian distributor contact Denman Marine. The order has been suspended. CLC выставили счёт. Доставка US$78 = A$109. Дали контакты австралийского дистрибьютера Denman Marine. Заказ на CLC boats приостановлен.
2017/01/17 Requested quote from Denman Marine by email. Написал в Denman Marine, попросил выставит счёт.
2017/01/20 Rang to Denman Marine. No response. Received invoice. Paid $160 for drawing + $30 for delivery = $190 Позвонил в Denman Marine. Не ответили. Получил от Denman Marine инвойс. Оплачено: чертежи $160 + доставка $30 = $190
2017/01/25 Denman Marine confirmed, they shipped the plans with TNT. Denman Marine сообщил, что выслсал план лодки через TNT.
2017/01/27 70 clamps arrived. They are so small! Приехало 70 струбцин. Маааленькие!
2017/01/28 20 bigger clamps (6") ordered. Заказал ещё 20 струбцин побольше размером (6").
2017/01/31 The plans were not shipped before. Shipped now. Выяснилось, что планы отосланы не были. Отправили.
2017/02/02 Hallelujah! The plans arrived! Халилуя! Планы дома!
2017/02/07 Baught four sheets of hoop pine (Araucaria cunninghamii) plywood $384.73 = $96 x 4 Купил фанеру hoop pine (Araucaria cunninghamii — Араукария Каннингема) $384.73 за 4 листа = 96 рублей за лист.
2017/02/18 The workshop is ready for work. Clamps, wire and plywood arrived. Jigsaw light and table has been made. Started copying the drawings onto the tracing paper. 3 pairs of the largest parts left. Мастерская вроде готова. Струбцины, проволока приехали. Фанера в мастерской. Подсветка и стол для лобзика сделаны. Начал переводить чертежи на кальку. Осталось 3 пары самых больших деталей.
2017/02/27 The tracing process is done. Later I found, it was not needed! Чертежи скопированы на кальку - Как оказалось, ненужная работа.
2017/03/14 The first part has been cut! Первая деталь вырезана!
Copying the drawing from the tracing paper to the plywood has been done with a spiked wheel. The wheel makes too large holes on the plywood. This method does not work for the front side. С кальки на фанеру деталь переносилась колёсиком. Колёсико оставляет слишком большие дырки в фанере. Любая ошибка видна -- для лицевой стороны не годится.
The idea of using tracing paper was not good. Too big error of paper positioning, the pencil followes not ideally, the wheel goes zig-zag. Probably, the technology suggested by CLC is the best for curves. For the straight lines a ruller can be used. Идея с калькой вообще была неудачной. Очень большая погрешность позиционирования кальки + карандаш идёт не идеально + колёсико выделывает зигзаги. Видимо, для кривых надо следовать технологии от CLC: накалывать прямо на фанере через оригинал чертежа, а отрезки прямых чертить по вершинам.
The cheapest Bosch jig saw modifications:
  1. An LED light with a diffuser has been installed instead of the laser. The diffuser is a bit large, but gives a good shadeless light. The cable synchronises the light with the jig saw.
  2. The trigger lock allows to adjust RPMs and keep the trigger always on.
  3. The pedal has been made. It also can be ised with drill press, router, sender, etc.
Result: sawing is possible in any position. Both hands are free to control the jig saw and material. It's not needed to puth the trigger and keep RPMs manually.
Лобзик. Самый дешёвый Бош модифицирован:
  1. Вместо лазерного прицела изготовлен и установлен проводной светильник с рассеивателем. Рассеиватель хоть и мешает обзору, но даёт хороший бестеневой свет. Провод позволяет включать свет синхронно с лобзиком через педаль и разветвитель.
  2. Изготовлен фиксатор курка (не требуется для лобзиков с регулировкой оборотов колёсиком и фиксатором).
  3. Использована педаль. Так же может использоваться для подключения сверлильного станка, фрезера, шкурмашины и т.д.
Результат: пилить можно в любой позе, держа лобзик как угодно, хоть двумя руками за подошву. Давить курок не нужно. В любой момент можно выключить. Бошевская упорная пластинка для чистого реза полностью закрывает обзор, потому не использовалась.
Jig saw blade: Makita B15 for wood, 2.1mm pitch. Gives a clear cut. When cross cutting, lifts very small fibers, which can be easily sanded. The suface is pretty clean. Пилка: Makita B15 для дерева, шаг 2.1мм, с разводом. Рез чистый. При поперечном резе появляются очень небольшие махрюшки, которые легко удаляются мелкой шкуркой. На поверхности задиров не остаётся.
Work bench: two office desks 150x75. Also a narrow bench 240x7 has been made to make long cuts comfortable. Стол: Два офисных стола 150х75. Вдоль длинной стороны изготовлена и установлена подставка 240х7 для удобства пиления длинных узких частей.
2017/03/27 Started working according to CLC technology: transfer the drawing to the plywood by piercing. Начал пилить по технологии CLC: перенос с оригинала чертежа шилом.
2017/03/29 Front and aft decks are cut. Not clear, what to do with narrow wedge shaped parts. The jig saw brakes them. Выпилил переднюю и заднюю палубы. Не совсем понятно, что делать с узкими, сходящими на нет элементами. Лобзик их ломает.
2017/04/03 All the small parts are cut. Narrow elements are perfectly cut on a jig saw table. Working face up, but the cut is very clear even on the back side. Мелкие детали выпилены. Узкие элементы прекрасно делаются лобзиком, зафиксированным на столе. Резка лицом вверх, но рез очень чистый и на обратной стороне.
2017/04/09 Plywood scarfing jig has been made. At the moment, works pretty bad, as the plywood does not lay flat on the jig. The jig needs some improvement. Изготовлено приспособление для заусовки фанеры с помощью фрезера. Пока получается плохо, так как фанера не прилегает плотно к столу. Надо дорабатывать приспособление.
2017/04/22 The scarfing and joining technology has been improved. Details:
  1. Using flat and wedge shaped spacers make the plywood lay flat.
  2. Don't harry. Make two first cuts 1mm each, further custs -- 0.5mm or less.
  3. When the part edge is at left, push the router forward.
  4. Use West System 403 microfiber as a filler. The thickness should be "thick enough just to stay in place". Don't use wood flour for scarf joints.
  5. Use masking tape to protect all the surfaces.
  6. Apply a layer of epoxy to the scarf before bond.
  7. Use weight approx. 0.5kg / 10 cm at 32mm width (156kg/m2 = 1.5kPa)
Отработана технология заусовки фрезером и склеивания. Тонкости:
  1. С помощью плоских и клиновидных проставок обеспечить плотное прилегание материала.
  2. Не торопиться, снимать материал два раза по 1мм, далее по 0.5мм или меньше.
  3. Вести фрезер от себя, если край слева.
  4. Для наполнения смолы использовать стекловолокно West System 403 microfiber, консистенция на грани текучести. Древесная мука даёт очень грубый нешлифуемый шов.
  5. С обеих сторон заклеивать фанеру малярной лентой.
  6. Загрунтовать ус эпоксидкой.
  7. Прижимать грузом примерно 0.5 кг / 10 погонных см при ширине 32мм (156кг/м2 = 1.5кПа)
2017/04/23 Cutting symmetrical sectional parts technology
  1. Place two sheets with interleave and fix them
  2. Transfer the drawing to one of the sheets
  3. Roughly transfer contour of the part to the other sheet
  4. Roughly transfer contours of the symmetrical part to both sheets
  5. Drill 1.5mm holes in the key points for later adjustment
  6. Cut off both parts from the sheets, leave some spare space
  7. Make scarf and join it
  8. Transfer the drawing the the second sheet
  9. Cut sheet between parts
  10. Turn over the symmetrical part and place it under the first part, use small nails for adjustment by key point holes. Use spring clamps
  11. Cut both parts at once
  12. Update: It's even better to layout the symmetrical parts on different sheets of plywood and cut them togeter
Технология выпиливания составных деталей
  1. Составить и скрепить два листа
  2. Перенести чертёж детали на один лист
  3. Обозначить контуры детали на втором листе
  4. Обозначить контуры симметричной детали на обоих листах
  5. Просверлить тонким сверлом (1.5мм) ключевые точки для совмещения деталей
  6. Отрезать от листа обе детали
  7. Заусовать, склеить
  8. Перенести чертёж детали на второй лист
  9. Разрезать детали
  10. Перевернуть симметричную деталь и положиь её под деталь с рисунком. Сложить половины по ключевым точкам с помощью гвоздиков, зафиксировать струбцинами
  11. Вызрезать обе детали по чертежу верхней
  12. Update: ещё лучше просто раскладывать симметричные детали на разные листаы фанеры и вырезать их вместе
2017/04/24 The side panels have been cut. The bottom panels and sheer panels left. Выпилены борта, склеены детали дна, осталось выпилить дно и изготовить верхние панели
2017/04/25 Six parts left. Managed to fit all the boat into three plywood sheets. Осталось выпилить 6 деталей. Уложился в 3 листа фанеры.
2017/04/26 Finished cutting plywood! Закончил резать фанеру!
2017/04/27 Two more sheets of plywood baught Купил ещё два листа фанеры
2017/04/30 Checked shapes and sanded all the smaller parts Проверил геометрию мелких деталей и отшлифовал их
2017/04/31 Another workbench 2.12m long has been made Сделал ещё один стол длиной 2.12м
2017/05/02 It's bllody cold! It's 8 degrees down in the valley. Here it should be 6.

Wheighed the plywood parts: 13kg + 0.6kg 6mm spacers. At 2.4kg/m2, the boat 5.2m long needs 5.4m2 of plywood.
The deck weightы 3kg, which is 1.25m2.
Fiberglass and resin usage estimation:
Deck: 1.25 х2 layers х 0.13 kg/m2 = 0.325kg of fiberglass
Hull: (5.4-1.25) х2 layers х 0.2 kg/m2 = 1.66kg of fiberglass
Total: 2kg of fiberglass
+2kg of epoxy
Total bare boat weight 13.6kg + 2kg + 2kg = 17.6kg

Measured fiberglass I have: (200g/m2, 8.3m).
Therefore, 5m 200g/m2 and 12m 130g/m2 needed.
Очень холодно работать. Внизу на равнине 8 градусов, у нас, наверное, все 6.

Взвесил все фанерные детали: 13кг + 0.6 кг 6мм проставки. При удельном весе фанеры 2.4кг/м2 получается, что на лодку длиной 5.2м идёт 5.4м2 фанеры.
Палуба весит 3кг, то есть 1.25м2.
Расчёт веса стеклоткани и смолы:
Палуба: 1.25 х2 слоя х 0.13 кг/м2 = 0.325кг ткани
Корпус: (5.4-1.25) х2 слоя х 0.2 кг/м2 = 1.66кг ткани
Итого, 2кг ткани
+2кг эпокидки
Неснаряжённый вес лодки 13.6 + 2 + 2 = 17.6

Измерил имеющуюся стеклоткань (200г/м2, 8.3м).
Следовательно, требуется докупить 5м 200г ткани и 12м 130 г ткани.
2017/05/04 Ordered: fiber glass cloth 5m x 200g/m2 and 12m x 130 g/m2, fast ans slow hardener, 800ml each, $256 Заказал стеклоткань 5м х 200г/м2 и 12м х 130г/м2, отвердитель для эпоксидки быстрый и медленный по 800мл, $256
2017/05/05 Bought a plane Stenley Bailey #4 Купил рубанок Stenley Bailey #4
2017/05/07 The plane works great! Processed all the long parts except the sheer panels. Note: next time cut witha jig saw slightly larger parts and leave marking clearly visible. All the excess is easily removable with a plane. Рубанок работает отлично! Обработал им все длинные детали кроме верхних панелей. Заметка на будущее: резать детали с неболшим запасом, оставляя хорошо видимую разметку. Все излишки легко удаляются рубанком.
2017/05/11 I cut the rear halves of the sheer panels to narrow and had to redo them. Cut the joint and made a new scarf. The router cut exactly through the glue layer. The glue layer is very clean, has no voids. Верхние панели пришлось частично переделывать, так как отрезал слишком узко. Разрезал по месту склейки и заново заусовал. Фрезер прошёлся ровно по клеевому слою. Клей лёг очень ровно, без пузырей.
2017/05/11 A small modification of the jigsaw table for cutting long narrow parts: put a wood block immediately behind the saw blade on two plywood spacers, so it presses the part down to the table surface. This makes the cutting more accurate, faster and quiter. Небольшая модификация лобзичного стола для пиления длинных узких деталей: сразу после пилки положить деревянную планку на двух фанерных проставках так, что фанера прижимается к столу. В результате пиление стало точнее, быстрее, тише.
2017/05/12 Roughly copied the parts onto the new plywood sheets Обвел детали на новой фанере
2017/05/14 Drilled holes for stitching, made the bevels and started stitching the hull Просверлил отверстия для сшивания, снял фаску на деталях крпуса, начал шить
2017/05/15 Beveled the deck parts. Made two supports for the hull. Stitched the bottom Снял фаску на деталях палубы, изготовил два настольных стапеля, сшил дно
2017/05/16 Stitched on the sides.
It's an amazing feeleing, when a stack of meaningless plywood peices turns into such miracle!
Пришил борта.
Потрясающее чувство, когда из стопки бессмысленной фанеры появляется такое чудо!
2017/05/16 A block plane Stanley 5-12-060 arrived. Nice thing! Приехал торцовочный рубанок Stanley 5-12-060. Это песня!
2017/05/18 Started stitching the decks Начал сшивать палубу
2017/05/19 Finished stitching the decks Сшил палубу
2017/05/20 The problem appeared: the parts of the deck don't keep the shape. They require some shaping and adjustment in the coaming area Возникла проблема с палубой: детали не хотят держать форму. Требуется небольшая подгонка и дополнительная временная переборка в районе коминга
2017/05/20 Meanwhile, glued the hull and reinforced the cockpit. Forgot to apply the masking tape!!! Not nice. For the future: either push the wires towards the plywood and fully cover them with the epoxy mix to avoid bubbles near them, or skip them when gluing, to extract them later Пока суть да дело, склеил корпус, заламинировал кокпит. Забыл про малярный скотч!!! Получилось не очень симпатично
На будущее: либо проволочки прижимать к шву и зашпатлёвывать полностью так, чтобы не было воздушных пузырей при ламинировании стеклотканью, либо не проклеивать их, чтобы можно было вытащить.
2017/05/23 Shaped the deck parts, so it assembles nicely. The process of the deck adjustment is:
  1. Install the forms, loosely stitch the wires between the decks and sheer panels
  2. Adjust sheer panels. Use the bow tip of the hull as a reference. Affix the panels to the hull. Check the adjustment related to the stern
  3. Draw marks on the foreward deck and sheer panels for shift control
  4. Tighteen the wires between the forward deck and the sheer panels
  5. Position the aft deck that the central line is straight and the total deck length equals the hull length
  6. Draw marks on the aft deck and the sheer panels for shift control
  7. Tighteen the wires between the aft deck and the sheer panels. Control the marks
Подогнал швы палубы так, что она нормально собирается. Процесс выравнивания палубы:
  1. Установить формы, наживить проволоки между палубами и панелями
  2. Выровнять боковые панели относительно крайней точки носа корпуса и зафиксировать на корпусе, проверить выравнивание относительно кормы
  3. Нанести риски на переднюю палубу и боковые панели для контроля смещения
  4. Прикрепить переднюю палубу к панелям
  5. Выставить заднюю палубу так, чтобы центральная линия была прямой, длина палуб была равна длине корпуса
  6. Нанести риски на заднюю палубу и боковые панели для контроля смещения
  7. Затянуть проволочки, контроллируя взаиморасположение палуб и панелей по рискам
The cutting and stitching stage has been finished. Here are some results, hints and ideas:
  1. To transfer the parts from the drawing to the plywood use the CLC technology: put the drawing over the plywood and use a piercer
  2. Cut slightly out of the lines. The excess of the material can be easily rermoved with a plane. This makes the lines very smooth and accurate
  3. It's highly important to obey symmetry. Cut and plane the paired parts together. Pay extra attention to the single symmetrical parts.
  4. Pay a special attention to markup and cutting of the forms, bulkheads and decks. The hull and deck forms and bulkheads must have identical shape. Obey symmetry!
  5. Use a jigsaw table to cut narrow parts
  6. The hatch door doublers are made from the offcuts of the hatch sills, so cut them clearly
  7. Scarf joint can be made after cutting. Put the parts over the drawing protected with a PET film
  8. Insufficient bevel angle, as incomplete bevel causes a gap at the outer side of the seam. This defect is difficult to fix, if it's not covered with paint.
  9. If the wires are intended to be left in the plywood, push them towards the seam to avoid the air bubbles
  10. In case of removing the wires from the plywood, putty the holes with pure epoxy after staining
Tools and jigs
  1. Tables with total length equal to the boat length
  2. A narrow support, L = L of the plywood sheet, H = H of the table, W = a few cm. Can be used for drawing transfer and cutting of the long parts
  3. A jigsaw with RPM control (not in the trigger) trigger lock and light. If ot available, use a pedal, a peice of masking tape/cable tie and external light
  4. A jigsaw table. Ideally, there are two jigsaws: one for the table and one standalone
  5. Two planes: a mid-size and a smaller block plane. Work fantastically good for smoothing lines after the jigsaw
  6. Router scarfing jig. A plane works with wide parts. A router works good always. Good practice when cutting leave an excess of a few mm in the scarf area as the router can split the timber fibers
  7. Stands made from 6mm MDF works well for stitching. To make them use the bulkheads and forms template (+4mm)
Этап нарезки и сшивания завершён. Вот некоторые выводы, наблюдения и идеи:
  1. Для разметки деталей на фанере пользоваться технологией CLC: чертёж накладывается на фанеру и шилом переносится на неё.
  2. Пилить детали с небольшим запасом. Впоследствии излишек снимается сторганием, при этом, линии становятся плавными, без изъянов
  3. Важно соблюдать не столько точность, сколько симметричность. Парные детали пилить и строгать вместе. Одиночным симметричным деталям уделять особое внимание
  4. Разметке и выпиливанию форм, переборок и палуб уделить особое внимание. Переборки и формы должны совпадать. Строго соблюдать симметричность!
  5. Для выпиливания тонких деталей использовать стол.
  6. Дублёры крышек делаются из серединок Hatch sill, коих нужно выпиливать аккуратно
  7. Склеивание "на ус" можно делать и после выпиливания, если наложить детали на чертёж через ПЭТ плёнку
  8. Недостаточный угол фаски, как и недостаточно снятая фаска ведёт к образованию щели снаружи шва. Этот дефект трудно устранить, если шов не закрашивается.
  9. Если проволочки остаются в фанере навсегда, то прижимать их к шву и зашпатлёвывать полностью так, чтобы не было воздушных пузырей при ламинировании стеклотканью
  10. Если проволочки вытаскиваются, то зашпатлёвывать отверстия чистой эпоксидкой после морения
Инструменты и приспособления
  1. Столы общей длиной примерноравной длине лодки
  2. Узкая подставка длиной в один лист фанеры, с высотой стола. Используется как для разметки, так и для выпиливания длинных частей
  3. Лобзик с регулировкой оборотов, блокировкой включения и подсветкой. Если такого нет, то педаль и дополнительный светильник
  4. Стол для лобзика. В идеале должно быть два лобзика: один для стола и один -- без
  5. Рубанок большой, малый и стружок. Незаменимо для создания плавных линий после лобзика.
  6. Приспособление для заусовки с помощью фрезера. Рубанок хорошо работает на широких деталях. Фрезер работает всегда. Но желательно оставлять небольшой запас по ширине в расчёте на расщепление волокон дерева
  7. Для сшивания роль стапелей хорошо выполняют подставки, выпиленные по размерам переборок плюс толщина фанеры


Date What's happened Что произошло Photo / Фото
2017/05/24 Glued the middle part of the deck Склеил среднюю часть палубы
2017/05/25 Finished gluing the deck Доклеил палубу
2017/05/27 Cut the hatches
Removed excess of epoxy from the hull. Used sanding paper grit #24 on a drill and a belt sanding machine grit #100. Stupid work could be avoided!
Изготовил крышки люков
Удалил избыток эпоксидки из корпуса. Использовал шкурку зерном 24 на дрели и ленточную шлифмашину с зерном 100. Дурацкая работа, которой можно было избежать!
2017/05/30 2nd layer of epoxy inside the hull Покрыл корпус изнутри вторым слоем эпоксидки
2017/05/31 3rd layer of epoxy inside the hull Покрыл корпус изнутри третьим слоем эпоксидки
2017/06/01 Removed glue from the hatches area. Stupid work could be avoided!
Glued hatch spacers
Вычистил клей из области люков. Дурацкая работа, которой можно было избежать, сделав аккуратные швы!
Приклеил проставки люков
2017/06/02 Installed hatch sills. The hatch doors are bent more than they should be. Установил люки. Изгиб крышки переднего люка больше, чем изгиб палубы.
2017/06/04 Glued and laminated the deck (inside). Used plastic filling blades and silicone scrappers to form seams Склеил, заламинировал палубу изнутри. Использовал пластиковый шпатель и силиконовые мини-шпатели для формирования швов
2017/06/06 Prepared the hull and deck for gluing. Enforced the handle mount areas Подготовил корпус и палубу для склеивания. Усилил палубу в местах крепления ручек
2017/06/07 Glued the hull and deck Склеил корпус и палубу
2017/06/10 Reinforced the seam with a tape. Glued the bulkheads to the deck Усилил лентой шов между палубой и корпусом, приклеил переборки к палубе
2017/06/10 The new stage: sanding, painting and laminating Начало следующего этапа: шлифовка, окраска и ламинирование
2017/06/12 Sanding the boat, rounding the edges, painting with a stain.
Applied stain SolarLux, $45/0.5L with a spray gun right in the workshop. Red clouds and a lot of red dust around. Started with the deck, then the sides and the rest for the bottom. As there was not too much stain, I was unable to setup the gun properly. There are two white spots. Probably, I'll mix the powder dye and finish staining. The red cherry colour is very nice, but the whit bottom I planned before would not match it.
Шлифовка, скругление рёбер, окраска морилкой.
Вощем я вечор взял пистолет, зарядил в него жидкую морилку (та,которая 45 баксов стоит) и пульнул. Прям в мастерской. Уделал всё вокруг, конечно. Начал с палубы, потом борта и что хватило -- на дно. Покрасилось -- так себе. Так как морилки мало, не было возможности нормально всё настроить. Есть два непрокраса. На видном месте. Видимо, буду бодяжить порошковую и докрашивать. Не знаю, что выйдет из этого. Цвет красивый. Конечно, никакой белый грунт (который я хотел пустить на дно) сочетаться не будет с ним
2017/06/14 As the stain cover is not perfect, I decided to finish staining with Keda Dyes Red. Started with 1/2tsp dye / 250ml water. The colour is pink. Increased concentration twice. The colour is more deep. Stained the deck over the cherry stain.Looks not bad. The darker spots got lighter, the lighter spots got darker. For the hull dissolved 5g/250ml. Two layers over planing wood look more or less nice Так как имеются непрокрасы, решил попробовал докрасить порошковой морилкой Keda Dyes Red. Развёл 0.5 ч.л./250г -- цвет розовый. Увеличил концентарцию вдвое -- более насыщенный розовый. Покрасил палубу поверх вишнёвого. Наносил тряпочкой. Получилось неплохо. Непрокрашенные места прокрасились. Тёмные места немного посветлели. Общий тон стал немного более живым. Для корпуса развёл 5г/250мл. В два слоя поверх чистого дерева смотрится уже почти прилично.
2017/06/14 The boat is painted. Cut the fiberglass: 1. the hull, 2. bottom + 2cm on sides and Dynell stip 5.5 x 0.5m Лодка окрашена. Отрезал стеклоткань: 1. весь корпус 2. дно+2см на борта и Dynel прямоугольник шириной 0.5м
2017/06/15 Protected the deck with a masking tape. The tape is an ivory colour. Surprisingly, this colour matches the cherry colour of the boat Защитил палубу малярной лентой. Лента имеет желтоватый цвет. Оказалось, этот цвет прекрасно сочетается с вишнёвым цветом лодки
2017/06/17 At the scarves epoxy soaked into the wood surface and protected it from staining. Acrilic paint works well.
Filled the gaps between the panels.
For better positioning pulled out the central thread from the cloth. Works perfect!
В местах швов эпоксидка пропитала край фанеры так, что морилка не ложится. Специально для закрашивания были куплены фломастеры. Фломастеры работают плохо. Акриловая краска лучше.
Зашпатлевал щели в корпусе, куда не протёк клей.
Для ровного позиционирования ткани на корпусе вытащил среднюю нить из ткани. Работает лучше любой разметки!
2017/06/17 Started laminating. Epoxy and the hardener were mixed with a drill and a pedal.
Epoxy usage: 60 pump strokes for fiberglass on the hull + 17 strokes for Dynel. One pump gives approx. 30g of epoxy. Did the laminating job together wit my wife, as the job as effctive as many people work, and we had to go to a birthday party in that day.
Начал ламинировать. Для перемешивания эпоксидки с отвердителем использовал дрель с педалькой.
Расход эпоксидки: 60 качков на стекло корпус + 17 на Dynel. Один ход насоса даёт примерно 30г эпоксидки. Ламинировали вдвоём с женой, так как скорость работы прямо пропорциональна количеству работающих, а нам надо было ещё успеть на День Рождения.
2017/06/17 Lminating Dynel. I cut a strip 5.5m х 0.5m. After the cloth covered the wet hull, I realised, it's not gonna be trasparent and it looks ugly. Urgently decided to cut the cloth to bottom size. As cut the wet cloth, the cut line was curve. At the same time ht mixed epoxy started heating up quickly, so the smoke stared raising from the tin. Managed it. Done. Ламинирование Dynel. Был отрезан прямоугльник 5.5м х 0.5м. После того, как ткань была наложена на покрытый эпоксидкой корпус, стало понятно, что ткань прозрачной не станет, и получается уродство. Срочно решили отрезать ткань по линии шва дно-борта. Так как резали по мокрому, получилось кривоватенько. В это время уже приготовленная эпоксидка начала разогреваться так, что из баночки пошёл дым. С грехом пополам сделали.
2017/06/18 Cut excess of fiberglass from the hull, rounded the hull and deck jount with a plane and a rasp. Painted the seams with a marker.
Cut fiberglass cloth for the deck. Despite the West System cloth, which I used for the hull, Aerialite has some glue which holds the fibers on their place. Cons: imposible to pull out one thread; pros: very easy to cut.

Laminating was easy. The only problem was I was about to run out of epoxy. I estimated, it should be enough to cover the deck as the area is not too big, and the cloth is thin. Epoxy ended just afret I covered the deck and one of the hatch covers.
Срезал излишек ткани, закруглил соединение корпуса с палубой с помощью рубанка и рашпиля. Закрасил швы фломастером.
Отрезал ткань для палубы. В отличие от ткани West System, которую я использовал для корпуса, ткань Aerialite пропитана каким-то клеем, который скрепляет волокна. Недостаток -- нельзя вытащить одну нить; достоинство -- ткань очень легко и приятно режется, волокна не собираются зацепками.

Ламинирование палубы прошло гладко. За исключением того факта, что смолы осталось мало. Я прикинул, чо на палубу должно хватить, так как площать небольшая, и ткань тонкая. Хватило. На палубу и одну крышку люка. Вторую даже не пробовал начинать, так как был шанс запороть из-за нехватки смолы.
2017/06/19 Assembled the coaming spacers with bolts and glues with epoxy right on the boat to shape it. Собрал проставки коминга на винтах и склеил эпоксидкой прямо на лодке, чтобы они прняли форму лодки.
2017/06/20 Glued the hatch spacers Приклеил проставки люков
2017/06/21 Sanded the coaming spacers. Used brute force (belt sander). Tried to do the inner surface with a router table, but due to short bit and curved coaming shape did not have success
Glued the coaming to the spacers.
Отшлифовал проставки коминга. Шлифовал методом грубой силы: ленточной шлифмашиной. Внутреннюю поверхность начал делать фрезером, но из-за маленькой длины фрезы и изогнутой формы коминга много не добился.
Приклеил верхний обод.
2017/06/22 Started sanding the hull, manually, wet.
Hint: remove the epoxy drips while they are wet!
Not clear?
Remove the epoxy drips while they are wet!
Remove the epoxy drips while they are wet!!
Remove the epoxy drips while they are wet!!!
Remove the epoxy drips while they are wet!!!!
!!!!! REMOVE THE EPOXY DRIPS WHILE THEY ARE WET !!!!!
Начал шлифовать корпус вручную, по-мокрому.
Hint: Убирать потёки, пока они ещё мокрые!
Непонятно?
Убирать потёки, пока они ещё мокрые!
Убирать потёки, пока они ещё мокрые!!
Убирать потёки, пока они ещё мокрые!!!
Убирать потёки, пока они ещё мокрые!!!!
!!!!! УБИРАТЬ ПОТЁКИ ПОКА ОНИ ЕЩЁ МОКРЫЕ !!!!!
2017/06/22 Finished making the coaming. The rounding is done with the router. Used a rounding bit R=10mm. Sanded. Looks nice. Закончил коминг. Скругление прекрасно сделалось фрезером. Фреза со скруглением R=10мм. Отшлифовал. Получилось хорошо.
2017/06/24 Tried to sit in. Superb!
Saning the hull. Dynel can be sanded, but it's very hard.
Проба посадки. Шикарно!
Шлифовка корпуса. Dynel убирается с бортов долго и мучительно, но успешно.
2017/06/25 Sanding the hull... Шлифовка корпуса...
2017/06/28 Aliya recommended the Sunmight sanding paper. Found it only as disks in Body Shop Paint Supplies in Port Adelaide. Works really good with random orbital sander! Альфия подсказала шкурку Sunmight. Нашёл её толкьо в виде дисков в Body Shop Paint Supplies в Порт Аделаиде. Работают очень хорошо на машинке типа random orbital!
2017/07/01 Sanding the hull... finished. Also sanded the deck. Washed the boat with Karcher pressure cleaner to remove the dust from bubbles Шлифовка корпуса... Закончена. Отшлифовал палубу. Помыл лодку Керхером (чтобы выбить пыль из пузыриков)
2017/07/02 The second layer of epoxy on the hull and hatch covers (12 pump strokes), the deck and the inside of the hatch covers. Dried wih halogen lamps 2x500W, rmoving bubbles with a heat gun. Второй слой эпоксидки на корпус и крышки люков (12 качков насоса), палубу и крышки люков изнутри (7 качков). Сушка галогеновыми лампами 2х500Вт, разгон пузырей феном.
2017/07/02 I have an olive tree just behind my workshop. The olives are ripe and Anna smashed one of them in her hand. The colour of the juice was... exactly the same as my boat! I stained a piece of plywood. У меня прямо за мастерской есть оливковое дерево. Оливки созрели. Сегодня Аня раздавила одну оливочку в руках. Сок был... точно того же цвета, что моя лодка! Я покрасил им кусок фанеры.
2017/07/05 In the morning sanded the 2nd layer of epoxy on the hull. A 3M paper holder works well. It has a twisted handle, that allows to work with different angles. Утром вышкурил второй слой эпоксидки на корпусе. Неплохо работает держатель шкурки от 3М. Поворотная ручка удобна для работы под разными углами.
2017/07/05 Вечером исправлял кривизну крышки переднего люка. Кривизну исправил, но ткань отслоилась от фанеры, теперь надо исправлять это.
2017/07/06 In the morning sanded the 2nd layer of epoxy on the deck. In the evening covered the hull with the 3rd layer of epoxy. Утром вышкурил второй слой эпоксидки на палубе. Вечером покрыл корпус третьим слоем эпоксидки.
2017/07/07 In the morning covered the deck with the 3rd layer of epoxy. Утром покрыл палубу третьим слоем эпоксидки.
2017/07/08 Sanded the tird coat of epoxy on the hull and deck. Third coat on the hatch covers.
Rounded the bottom inner edge of the coaming.
Отшлифовал третий слой эпоксидки на корпусе и палубе. Покрыл третьим слоем крышки люков.
Скруглил нижнее внутреннее ребро коминга.
2017/07/09 Cleaning of the coaming and harches. Hip braces and coaming installed. Чистка кокпита и грузовых отсеков. Установлены бедренные упоры и коминг.
2017/07/10 Laminated the coaming. Made the hip braces fillet. In the night filled both ends with epoxy glue. Заламинировал коминг. Сделал галтель бедренных упоров. Ночью залил по стакану (смеси эпоксидки и опилок) в нос и корму.
2017/07/11
2017/07/12 Sanded the hatch covers and coaming. Утром отшлифовал крышки люков и коминг.
2017/07/13 Tinted Norglass ShipShape primer in Bunnings. Тонировал грунт Norglass ShipShape (в Баннингсе).
2017/07/15 Error fixes: fixed the pinholes in the deck seams. Use thin fiberglass mat and epoxy, where it should be transparent. Otherwise use microlight and epoxy, massage with a finger.
The unpainted spots painted, coated with epoxy.
Made the foot braces.
Работа над ошибками: залечены дырки в швах палубы. Там, где требуется прозрачность, работает стекловуаль с эпоксидкой. Там, где прозрачность не требуется, работает microlights (втирать пальцем). Закрашены пятна, покрыто всё эпоксидкой.
Изготовил крепления ножных упоров.
2017/07/17 Sanding 120 grit Шлифовка зерно 120
2017/07/18 Sanding 240 grit Шлифовка зерно 240
Sanding finised. Lesson: the edges sand to wood very quickly. Use only hand sanding! Шлифовка окончена. Урок: на швах протирается очень быстро. Шлифовать вручную!
2017/07/19 Painting the bottom. Only one layer. The paint hardener run out. Окаска корпуса (дна). Хватило только на один слой, кончился отвердитель.
2017/07/20 Bought more Shipshape, tinted it and painted the second and third coats. Купил ещё грунта Shipshape, тонировал, окрасил корпус вторым и третьим слоем.
2017/07/22 Minor fixes: cleaned the cockpit, fixed problems under the coaming, sanded everything, affixed the label, fixed the coating in the cockpit and in other places. Made the hatch locks. Мелкие доделки: почистил кокпит, исправил ошибки под коммингом, пошлифовал всё, приклеил табличку, поправил покрытие внутри кокпита и в других местах. Изготовил замки люков.
2017/07/23 Painted the strips, fixed te vottom paint edge, painted the coaming. Forgot to paint the locks! Нанёс полоски по шву, поправил линию окраски дна, покрасил коминг. Забыл покрасить замки!
Painting finished! Окраска окончена!
2017/07/24 Saqnded the paint. Coated the first layer of varnish. Used a microfibre rolled.
Varnish usage: 100+50=150 ml per boat (except bottom and hatch covers).
Подшлифовал свежеокрашенное. Положил первый слой лака. Использовал микрофибровый валик.
Расход лака 100+50 = 150 мл на лодку (кроме дна и люков).
2017/07/25 Sanded the varnish coating deffects. Coated the second layer of varnish. Used a microfibre roller. Tried a brush and a foam roller -- do not work.
Varnish usage: 2 x (90 + 45) = 270 ml per boat. Overall varnish usage = 150 + 270 = 420ml.
Подшлифовал дефекты на лаке. Положил второй слой лака. Использовал микрофибровый валик. Пробовал кисть и поролоновый варик -- не работает.
Расход лака 2 x (90+45) = 270 мл на всю лодку. Полный расход = 150+270=420мл.
2017/07/26 Varnished in the morning. In the evening sanding, holes for the cords, cleats and hatch locks. Fixed the yellow coat and painted the locks. Утром лакировка. Вечером Шлифовка, отверстия под обвязку, кнехты и замки люков. Поправил жёлтую окраску и покрасил замки люков.
2017/07/27 Morning-day -- drying. Evening -- varnishing. Added acetone to the varnish (1.3 of the cap per 60 ml of the base). Утро-день -- сушка. Вечером лакировка. Добавил в лак ацетон (1.3 крышечки на 60 мл. базы)
2017/07/28 Morning: Varnish. Microfiber roller. Works bad. The roller must be mochair.
Evening. Sanded the locks. Coated the holes with epoxy. Made the loops for the cord.
Утро. Лакировка. Валик из микрофибры. Результат паршивый. Валик должен быть мохеровый.
Вечер. Отшлифовал замки. Загрунтовал эпоксидкой замки и отверстия. Изготовил петли для обвязки.
2017/07/29 Varnish. Лакировка.
The varnising finished. The tricks when varnish with a roller:
Each time use a new, clear vessel and tray for varnish
Thin varnish with acetone: ~20ml per 90ml of the varnish mix
Make thin layers (150 ml of thinned varnish per boat)
Use mochair roller
Remove drips immediately, until the varnish starte curing.
Лакировка окончена. Принципы при нанесении лака валиком:
Каждый раз использовать чистую посуду для смешивания и для валика
Разбавлять лак пожиже (~20мл ацетона на 60+30мл лака)
Класть слои потоньше (на лодку около 150 мл разбавленного лака)
Валик использовать мохеровый
Если появились потёки, убирать сразу, но начавший схватываться лак трогать -- портить
2017/07/30 Morning. Installed the cord, cleats, locks, seat
Day: testride.
Утро. Установил обвязку, кнехты, замки люков, сидушку.
День. Ходовые испытания.

    2017/06/06

  1. Разметка
    1. 20170327 Разметить дно R1
    2. Разметить дно L1
    3. Разметить дно R2
    4. Разметить дно L2
    5. Разметить борт R1
    6. Разметить борт L1
    7. Разметить борт R2
    8. Разметить борт L2
    9. Разметить борт R3
    10. Разметить борт L3
    11. Разметить боковую панель R1
    12. Разметить боковую панель L1
    13. Разметить боковую панель R2
    14. Разметить боковую панель L2
    15. Разметить переднюю палубу
    16. Разметить бак
    17. Разметить заднюю палубу
    18. Разметить корму
    19. Разметить коминг
    20. Разметить проставки коминга (6) 6мм
    21. Разметить проставку переднего люка
    22. Разметить проставку заднего люка
    23. Разметить опору крышки и дублёр переднего люка
    24. Разметить опору крышки и дублёр заднего люка
    25. Разметить проставку крышки переднего люка (2)
    26. Разметить проставку крышки заднего люка (2)
    27. Разметить переднюю переборку
    28. Разметить заднюю переборку
    29. Разметить временную форму корпуса 1
    30. Разметить временную форму корпуса 2
    31. Разметить временную форму палубы 1
    32. Разметить временную форму палубы 2
    33. Разметить временную форму палубы 3
    34. Разметить временную форму палубы 4
    35. Разметить бедренные упоры
  2. Вырезание
    1. Вырезать дно R1
    2. Вырезать дно L1
    3. Вырезать дно R2
    4. Вырезать дно L2
    5. Вырезать борт R1
    6. Вырезать борт L1
    7. Вырезать борт R2
    8. Вырезать борт L2
    9. Вырезать борт R3
    10. Вырезать борт L3
    11. Вырезать боковую панель R1
    12. Вырезать боковую панель L1
    13. Вырезать боковую панель R2
    14. Вырезать боковую панель L2
    15. Вырезать переднюю палубу
    16. Вырезать бак
    17. Вырезать заднюю палубу
    18. Вырезать корму
    19. Вырезать коминг
    20. Вырезать проставки коминга (6) 6мм
    21. Вырезать проставку переднего люка
    22. Вырезать проставку заднего люка
    23. Вырезать опору крышки и дублёр переднего люка
    24. Вырезать опору крышки и дублёр заднего люка
    25. Вырезать проставку крышки переднего люка (2)
    26. Вырезать проставку крышки заднего люка (2)
    27. Вырезать переднюю переборку
    28. Вырезать заднюю переборку
    29. Вырезать временную форму корпуса 1
    30. Вырезать временную форму корпуса 2
    31. Вырезать временную форму палубы 1
    32. Вырезать временную форму палубы 2
    33. Вырезать временную форму палубы 3
    34. Вырезать временную форму палубы 4
    35. 20170426 Вырезать бедренные упоры
  3. Склеивание
    1. Склеить дно R12
    2. Склеить дно L12
    3. Склеить борт R12
    4. Склеить борт L12
    5. Склеить борт R23
    6. Склеить борт L23
    7. Склеить боковую панель R
    8. Склеить боковую панель L
    9. Склеить переднюю палубу
    10. Склеить заднюю палубу
  4. Обработка (стргание, шлифовка) деталей
    1. Обработать дно
    2. Обработать борта
    3. Обработать переднюю палубу
    4. Обработать заднюю палубу
    5. Обработать коминг
    6. Обработать боковые панели
    7. Обработать детали переднего люка
    8. Обработать детали заднего люка
    9. Обработать переборки и формы
    10. Обработать бедренные упоры
  5. Проверка форм деталей
    1. Дно
    2. Борта
    3. Передняя палуба
    4. Задняя палуба
    5. Коминг
    6. Боковые панели
    7. Детали переднего люка
    8. Детали заднего люка
    9. Переборки и формы
    10. 20170511 Бедренные упоры
  6. Сверление отверстий для сшивания
    1. 20170514 Дно
    2. 20170514 Борта
    3. 20170514 Передняя палуба
    4. 20170514 Задняя палуба
    5. 20170514 Боковые панели
    6. 20170514 Переборки и формы
  7. Фаски
    1. 20170514 Дно
    2. 20170514 Борта
    3. 20170515 Передняя палуба
    4. 20170515 Задняя палуба
    5. 20170515 Боковые панели
  8. Сшивание корпуса
    1. 20170515 Сшить дно
    2. 20170516 Сшить борта с дном
    3. 20170520 Проверить центральную линию корпуса, выставить корпус по уровню
    4. 20170520 Проклеить швы корпуса
  9. Сшивание палубы
    1. 20170519 Сшить палубы и боковые панели. При сшивании соблюдать симметрию по концам палуб и центральной линии
    2. 20170523 Подогнать все швы
    3. 20170524 Проклеить швы палубы в кокпите
    4. 20170525 Проклеить швы палубы
  10. Люки
    1. 20170527 Разметить передний люк hatch sill spacer (узкие бока, широкие перед и зад)
    2. 20170527 Разметить задний люк
    3. 20170527 Вырезать дублёр крышки переднего люка
    4. 20170527 Вырезать дублёр крышки заднего люка
    5. 20170527 Вырезать передний люк
    6. 20170527 Вырезать задний люк
    7. 20170527 Приклеить дублёр крышки переднего люка к крышке
    8. 20170527 Приклеить дублёр крышки заднего люка к крышке
    9. 20170527 Удалить проволочки палубы
    10. 20170527 Удалить формы
    11. Зашпатлевать отверстия проволочек
    12. 20170602 Установить передний люк
    13. 20170602 Установить задний люк
  11. Склеивание корпуса
    1. Удалить проволочки корпуса
    2. 20170520 Удалить формы
    3. Зашпатлевать отверстия проволочек
    4. 20170520 Галтель на швах корпуса
    5. 20170520 Проклеить швы корпуса лентой
    6. 20170520 Усилить кокпит тканью
    7. 20170520 Покрыть внутреннюю поверхность корпуса эпоксидкой
    8. 20170527 Удалить потёки эпоксидки из кокпита
    9. 20170530 Покрыть корпус изнутри вторым слоем эпоксидки
    10. 20170531 Покрыть корпус изнутри третьим слоем эпоксидки
    11. 20170605 Шлифовка корпуса изнутри
  12. Склеивание палубы
    1. 20170525 Галтель на швах палубы
    2. 20170604 Выровнять швы
    3. 20170604 Вырезать три куска ткани для усиления задней палубы между кокпитом и люком и один для кокпита
    4. 20170604 Проклеить швы палубы лентой
    5. 20170604 Покрыть внутреннюю поверхность палубы эпоксидкой
    6. 20170604 Усилить заднюю палубу между кокпитом и люком тремя слоями ткани, усилить кокпит
  13. Склеивание корпуса и палубы
    1. 20170606 Прошлифовать края корпуса и палубы
    2. 20170606 Усилить палубу для ручек
    3. 20170606 Изготовить длинную угловую кисть
    4. 20170606 Устранить дефекты корпуса
    5. 20170607 Приготовить проволочки
    6. 20170607 Выровнять корпус по уровню
    7. 20170607 Сложить корпус с палубой через проставки
    8. 20170607 Склеить встык
    9. 20170608 Удалить проволочки, наклеить малярный скотч на шов снаружи и изнутри в области кокпита
    10. 20170610 Усилить лентой левый шов
    11. 20170609 Усилить лентой правый шов
    12. 20170609 Заделать щель между передней переборкой и палубой
    13. 20170609 Заделать щель между задней переборкой и палубой
    14. Усилить палубу под крепление ручек бак
    15. Усилить палубу под крепление ручек корма
  14. Подготовка к ламинированию
    1. 20170612 Тест морилки, грунтования и ламинирования
    2. 20170612 Шлифовка лодки
    3. 20170612 Скруглить углы до 6мм радиуса
    4. 20170614 Окрасить лодку морилкой
    5. 20170615 Заштриховать швы
  15. Ламинирование корпуса
    1. 20170614 Отрезать первый слой ткани -- весь корпус
    2. 20170614 Отрезать второй слой ткани -- Дно + 12мм борта + штевни
    3. 20170614 Отрезать третий слой ткани Dynel -- защита дно + штевни
    4. 20170615 Отрезать четвёртый слой ткани Dynel -- защита штевни
    5. 20170615 Защитить палубу малярной лентой
    6. 20170617 Зашпатлевать дыры
    7. 20170617 Покрыть ткань эпоксидкой 1
    8. 20170618 Срезать излишек ткани
    9. 20170701 Шлифовка 1
    10. 20170702 Покрыть ткань эпоксидкой 2
    11. 20170705 Шлифовка 2
    12. 20170707 Протереть спиртом и покрыть ткань эпоксидкой 3
    13. 20170708 Шлифовка 3
  16. Ламинирование палубы
    1. 20170618 Зашлифовать место стыка корпуса и палубы
    2. 20170618 Отрезать первый слой ткани -- вся палуба + 5см припуск
    3. 20170618 Отрезать первый слой ткани -- крышки люков
    4. 20170618 Заштриховать швы
    5. 20170618 Зашпатлевать дыры
    6. 20170618 Защитить подставки от клея
    7. 20170620 Покрыть ткань эпоксидкой крышки люков изнутри
    8. 20170622 Шлифовка крышек люков изнутри
    9. 20170618 Покрыть ткань эпоксидкой 1
    10. 20170619 Покрыть ткань эпоксидкой 1 крышки люков
    11. 20170620 Водостоки на люках
    12. 20170620 Приклеить ободки люков
    13. 20170622 Шлифовка крышек люков 1
    14. 20170701 Шлифовка 1
    15. 20170702 Покрыть ткань эпоксидкой 2
    16. 20170706 Шлифовка 2
    17. 20170702 Покрыть ткань эпоксидкой 2 крышки люков
    18. 20170707 Подгонка и шлифовка крышек люков 2
    19. 20170707 Протереть спиртом и покрыть ткань эпоксидкой 3
    20. 20170708 Шлифовка 3
    21. 20170708 Протереть спиртом и покрыть ткань эпоксидкой 3 крышки люков
    22. 20170712 Шлифовка крышек люков 3
  17. Изготовление коминга
    1. 20170618 Подогнать проставки
    2. 20170619 Защитить пол кокпита
    3. 20170619 Склеить проставки между собой на лодке через полиэтилен (скотч)
    4. 20170621 Обработать внешний край проставок
    5. 20170621 Обработать внутренний край проставок
    6. 20170621 Приклеить коминг к проставкам
    7. 20170621 Галтель между комингом и проставками
    8. 20170622 Обработать внешний край коминга
    9. 20170622 Cкруглить внутренний край коминга 10mm roundover bit
    10. 20170708 Cкруглить внутренний нижний край коминга с учётом толщины палубы
  18. Установка коминга
    1. 20170710 Загрунтовать коминг
    2. 20170709 Приклеить коминг
    3. 20170709 Галтель между палубой и комингом
    4. 20170710 Скруглить внутренний край
    5. 20170710 Ламинирование коминга
    6. 20170712 Шлифовка коминга
  19. Бедренные упоры
    1. 20170620 Загрунтовать упоры
    2. 20170709 Чистка кокпита
    3. 20170709 Чистка Грузовых отсеков
    4. 20170709 Установить упоры в 8" от задней переборки
    5. 20170709 Установить планку за упором
    6. 20170710 Галтель упоров
  20. Заполнение концов
    1. 20170710 Залить нос
    2. 20170710 Залить корму
  21. Финальная обработка
    1. 20170715 Устранить дефекты (швы палубы)
    2. 20170715 Закрасить пятна
    3. 20170715 Финальный слой эпоксидки
    4. 20170717 Шлифовка зерно 120
    5. 20170718 Шлифовка зерно 240
  22. Окраска
    1. 20170713 Тонировать грунт
    2. 20170718 Закрыть палубу и борта
    3. 20170720 Окраска корпуса
    4. 20170723 Отбивка
    5. 20170723 Окраска коминга
    6. 20170728 Лакировка
  23. Оснащение
    1. 20170715 Изготовить крепления ножных упоров
    2. 20170718 Установить ножные упоры
    3. 20170722 Табличка
    4. 20170730 Кнехты
    5. 20170730 Сидушка
    6. 20170730 Уплотнители крышек люков
    7. 20170730 Замки крышек люков
    8. 20170729 Крепление обвязки
    9. 20170730 Обвязка шнуром и резинкой