Главная/Путешествия/ 20100323-Adelaide-GOR–Melbourne–Adelaide
Main/Trips&Rides/ 20100323-Adelaide-GOR–Melbourne–Adelaide
23 марта 2010 - Adelaide-MtGambier-GOR–Melbourne–Adelaide

Путешествие на мотоцикле по маршруту

Adelaide – Mt Gambier – Great Ocean Road – Melbourne – Adelaide
с преамбулой, амбулой и четырьмя постамбулами.

Преамбула.

Поехать в Мельбурн хотел давно. Сначала собирался на MotoGP. Не поехал. Потом было лето. Летом на мотоцикле в Австралии не сахар: температура в тени может подниматься выше +40. Зимой тоже есть по крайней мере один недостаток: укороченный, хоть и не сильно, световой день. В итоге, я стартовал осенью, 23 марта. План поездки был такой:
Пятница: старт днём, Adelaide - Mt Gambier (460 км). Ночёвка в мотеле.
Суббота: Mt Gambier – Great Ocean Road – Melbourne (570 км).
Воскресенье: отдых, катание на серфе. В Мельбурне меня ждал мой давний on-line знакомый - Андрей.
Понедельник: Melbourne – Adelaide (750 км)



У нас помер GPS навигатор. Обидно. Возникла идея: использовать road book. Посмотрел в Touratek. "Зелёная скользкая" сказала: "Нет однозначно!" Пришлось браться за циркулярку. Несколько часов работы – и я счастливый обладатель почти настоящего раллийного оборудования! На всё про всё обошлось примерно 40 баксов, из которых 24 стоила сама коробочка.

Для подстраховки я всё же повзаимствовал "Navman" у знакомых, за что им большое спасибо.
Наконец-таки купил сумочку на бак с окошком для карты.
Ну и взял отпуск на понедельник.

Амбула.

Накануне:


Просмотрел списки покЛажи на форуме, скорректировал с учётом местных реалий, условий поездки и собственного вИдения. Всё собрал. С учётом бутылки вина для Андрея, подарка для его детишек, ужина на первый день и тапочек, получилось: бардачок Transalp’a, небольшой городской рюкзак и сумка на бак. Плюс коробочка с подарком.



Пятница.

В час ушёл с работы, пообедал. Нагрузил всё барахло на мотоцикл, и в 14:07 выехал. По пути надо было ещё забрать у ребят навигатор. Пока доехал до них, пока туда-сюда, стартовал только в 15:00. А впереди - 460 км. А темнеет в 8 часов. А я ехал на восток, а там темнеет ещё чуть раньше. Короче, я потихонечку рванул.

В тот день в Аделаиде было +32. Естественно, никакой речи о кожаной куртке и быть не могло. Ехал в джерси, а куртку засунул под сетку на багажник. Как только выбрался из города на Princess Highway и поднялся в Холмы, почувствовал, что температура падает, и обдувает уже не горяченьким, а, скорее, прохладненькм. На шоссе в огромном количестве оборудованы площадки для отдыха. "Оборудование" может быть разным: от просто площадки до столиков под навесом и корзин для мусора. Воспользовавшись одной из таких площадок, я переоделся и предстал перед товарищами-попутчиками и гражданами-встречниками в полной боевой выкладке, особая гордость в которой - суперская жилетка Icon, сшитая по четырём американским военным стандартам и продающаяся под лозунгом "ты больше не похож на дорожного рабочего".


В таком виде я и продолжил путь. Ехал по роудбуку, так как солнце светило ярко, и дисплей навигатора был полностью засвечен. Первая заправка в местечке Meningie. Очередной раз наблюдал как зашкаливает дружелюбность местного населения: заправил мотоцикл, пошёл платить. В магазине при заправке взял бутылочку воды. Перед тем, как её выпить, надо было отогнать мотоцикл от бензоколонки. Так как делать это с бутылкой в руках неудобно, я её поставил на землю рядом с колонкой. Поставил моц на стоянке в пяти метрах, хотел было вернуться за водой, смотрю, какой-то майт уже схватил мою воду и притащил мне. Это, говорит, твоё... Пока пил воду и переводил дух, понял, что уже не очень-то и день, и что в мотеле выдают ключи только до 20:00. Позвонил в мотель. Сказали, что ключи оставят под ковриком :)

Еду дальше. Скорость держу выше разрешённой. Вглядываюсь вперёд на предмет засады ГАИшников. Следующая заправка в Kingston SE, рядом с гигантским лобстером. Звоню в мотель, говорю, что успею приехать до 20. Тётенька говорит, что если не успею, то она всё-таки оставит ключ. После этого поворот на восток и ещё полтораста километров пути.


Кажется, ещё навалом времени. По пути выясняется, что погода сыграла злую шутку: небо покрылось тучками и стало затягиваться сплошной облачностью. Солнце ещё не село, а темнеть стало уже на глазах. Правая рука непроизвольно стала поворачивать ручку на себя всё сильнее. Еду уже 130. Тут меня резво догоняют два Холдена с табличкой "Р" – молодёжь катается. Ну, думаю, если местные так катаются, то знают, что делают. Смело откручиваю газ до упора. Так и ехал километров 50. Замедлялся только когда видел впереди подозрительные объекты. До Mt Gambier остаётся около 80 км. Темнота спускается уже совсем быстро. Вместе с освещённостью дороги падает и моя скорость. Замечаю на обочине тёмный силуэт кенгуры. Такая, если бросится под колёса – мало не покажется даже автомобилю, а про мотоцикл и говорить нечего. Остаётся 50 км. Темнота. Дальний свет и 180% внимания на обочину, остальные 120% - на дорогу. Теперь еду по GPS, так как мой roadbook не оборудован подсветкой. Цепляюсь к какой-то легковушке, вырубаю дальний свет. Взгляд пасёт ту часть дороги, которую освещает дальний свет машины. Еду строго по следу одного из её колёс. Если и будет на дороге валяться сбитая туша, то так больше шанс увидеть её и среагировать.

За 10 км до пункта назначения легковушка сворачивает с шоссе. Дальше еду один. Сомнительное удовольствие. Судя по показаниям навигатора, опаздываю на несколько минут. Надеюсь, что ключи таки положили под коврик. Приехал. Куда? Непонятно. Пол-года назад я был в этом мотеле, но он был в другом месте и выглядел не как большой ангар. Оказалось, что Navman совершенно не знает 180 Jubilee highway East, а знает только 180 Jubilee highway West.

Ситуация. Темно, люди спят, я непонятно где, время идёт. Еду по памяти. Насколько я помню, нужная мне улица является продолжением той, по которой я должен был въехать в город, хотя моя память иногда надо мной проделывает всякие забавные штуки. Проехал немного вперёд. Огромный круговой перекрёсток закрыт на ремонт. Увязался за каким-то ютом. Объезжаем. Выехали в какой-то парк или сквер, вроде бы к продолжению той же дороги. А может и не той же. Чёрт его в темноте разберёт. Ют остановился. Там уже собралась молодёжная тусовка. Я выезжаю из сквера, пользуясь "эндуристостью" Transalp’a: по траве, грунту, через бордюр. Попадаю на встречку шоссе, нагло пересекаю её по диагонали и, в надежде что я на правильном пути, еду дальше. Места становятся незнакомыми и как будто бы более глухими. Понимаю, что еду куда-то не туда, предположительно, на север вместо востока. Про компас в кармане конечно же забыл. Разворачиваюсь. Вижу открытый фастфуд, в нём живой человек. Подъезжаю, он как раз выходит. Я ему говорю типа:
-- Хеллой, майт, где тут такая-то дорога?
Он отвечает:
-- Ты на ней стоишь, майт.
-- А где дом 180, майт?
-- Ещё пару километров, майт.
-- Вау! Спасибо, майт!
-- Не за что, майт!

Проехал. Майт не обманул. Через два километра я увидел знакомое здание мотеля Jubilee Motor Inn. Остановился напротив своего номера. В соседней двери на порожке cидела бабушка лет 70-ти. Взгляд удивлён. Я ей говорю: "Добрый вечер, я тут номер снял", и жестом фокусника достаю из-под коврика ключи. Поболтали с ней. Она ехала одна на своей машине. Вот такая ядрёная бабушка! Зубов уже нет, а путешествует в одиночестве!!! Пожелал бабушке спокойной ночи, поужинал под фильм Beetle Juice и завалился баиньки. Впереди была длинная и интересная

Суббота

Впереди 570 км по отличной трассе – The Great Ocean Road и целый день времени. Проснулся, ещё было темно. Позавтракал остатками ужина, выпил чаю. Рассвело. Выехал на шоссе, оставив ключи под ковриком. До границы с Викторией рукой подать. Граница отмечена двумя символами: щит с надписью "Welcome to Victoria" и карантинным мусорным контейнером, куда надо выбросить все фрукты-овощи, которые есть с собой. По Виктории стараюсь не гнать. Во-первых, спешить пока некуда, а во вторых местные полицейские славятся своими зверствами по отношению к водителям, превысившим скорость. Говорят, что в некоторых случаях, они откусывают нарушителю голову, а из костей делают подставки для табличек "We’ll catch you before someone gets hurt".



В районе Tyrendarra встретил четверых мотоциклистов на BMW, VFR и двух HD, ехавших в Geelong. Потом на дороге мы ещё виделись. Ребятам (два мальчика и две девочки) было лет по шестьдесят. Город Warnambool называют столицей The Great Ocean Road. Заправившись там и проехав совсем чуток, я достиг поворота на эту великолепную дорогу.

Сама дорога делится на три логические части. Первая проходит по высокому берегу и длится примерно до Princetown. С неё есть множество съездов на смотровые площадки "lookouts". Причём, чем менее облагорожен lookout, тем меньше там народу и красивей вид. Можно вволю попрыгать с фотоаппаратом. Вторая часть – "скоростная". Ограничение 100 км/ч, и почти всю её можно проехать именно с этой скоростью. Все виражи плавные и профилированные. Третья часть начинается в Appolo Bay. Это типичный прибрежный серпантин с медленными поворотами.



Первая часть была проехана мной довольно медленно, с заездами на все грунтовые lookouts.


На этом месте 14 ноября 1908 года потерпел крушение четырёхмачтовый барк "Falls of Halladale". Он шёл из Нью-Йорка в Мельбурн и в тумане налетел на рифы.





Потом, в местечке Lavers Hills мне удалось откушать пару мясных пирожков. Пирожки по-австралийски это нечто не совсем привычное для нас. Тесто у них очень плотное и тонкое. Оно служит вместилищем для начинки. А начинка не из собачьего фарша, как в российских придорожных пирожках, а из вполне неплохого мяска в подливке, со специями. Ну или с чем-нибудь ещё. Вариантов очень много, десятка три.

Немного не доезжая Appolo Bay, можно свернуть вправо и попасть на Cape Otway, главные достопримечательности которого – маяк и коалы, свисающие с веток. Мне посчастливилось застать одного из этих пушистиков в бодрствующем состоянии: коала соблаговолила почёсываться.



В Appolo Bay пора было заправлять бак, но совершенно некстати там оказалось перекрыто шоссе всвязи с проведением музыкального фестиваля. Покрутился там в поисках заправки и не нашёл. Вспомнил, что у меня есть GPS навигатор. Кое-как мы нашли с ним заправку, находящуюся не на перекрытом участке шоссе. Заправился. Включил GPS, чтобы уже ввести адрес назначения. Navman начал было рассчитывать маршрут и... завис! Перезагрузил. Рассчёт. Завис. Перезагрузил. Ввёл другой адрес на той же улице. Рассчёт. Завис. Перезагрузил. Ввёл адрес соседней улицы. Рачёт. Завис. Ввёл место съезда с шоссе. Рассчёт. Обошлось. Навигация худо-бедно есть.

Пока игрался и навигатором, начался дождь. Меленький и противненький. Дождевые штаны надевать совсем не хотелось, и я поехал так. Естественно, намок. Не весь, но в ботинках премерзко хлюпало. Пришлось-таки вставать на обочине и под шум океанского прибоя надевать эти самые штаны. Пока переодевался, заметил серфингистов. Подумалось: "А чего это они в дождь катаются?" А потом догадался, что они и так мокрые, и им дождь до лампочки. Короче говоря, я продолжил свой извилистый и сырой путь в сторону Geelong. Дорога в сухое время была бы очень привлекательной, но в дождь с морыми ногами было как-то не по себе. Хотелось скорее уже добраться до чего-нибудь сухого и съесть чего-нибудь горячего. Ещё одним субъективным минусом оказалось то, что знаки с рекомендуемой скоростью прохождения поворотов перестраховывают примерно на 20 км/ч для мокрой дороги, т.е. если висит знак "40", то в дождь едется 60 совершенно без какого-либо чувства неуверенности, и все автоводители очень чётко следуют указаниям этих знаков, что, конечно же, меня раздражает: они-то не мокнут и никуда не спешат, а я-то мокну и спешу.

Добрался с грехом пополам до Geelong, а там и дождь если и не кончился, то очень сильно уменьшился.



От Geelong до Melbourne идёт настоящее шоссе в 4 полосы в каждую сторону. Неинтересно, зато быстро. Когда подъехал к Мельбурну, уже совсем стемнело. Снова стал накрапывать дождик. Еду, смотрю только на машину впереди. По сторонам глядеть совсем не охота. Вдруг поднимаю взгляд, и вижу, что впереди раскинулся Город. Настоящий! Большой! Давненько я такого не видел! Будучи предупреждённым об особенностях развязок в Мельбурне, еду по указателям, навигатору особо не доверяю. И не зря. Предположим, надо свернуть с шоссе на Kings way. Навигатор говорит: "Через 2.5 км поверни налево." Указатели на дороге говорят: встань в левый ряд сейчас. Встаём. Между левой полосой и всеми остальными начинается высокий бетонный разделитель. Если не успел встать в свой ряд, то видеть его будешь ещё долго, а вот вернуться уже нельзя.

Пока маневрировал по улицам Мельбурна, чуток заблудился. Не то чтоб совсем, но повернул неправильно. На хайвей. Попробовал воспользоваться навигатором. Снова зависы. Хватило его только на то, чтобы показать мне, где я нахожусь. Как-то выехал на правильную дорогу, дальше по роудбуку, хотя без подсветки в темноте (не в полной, конечно, улица освещена) очень неудобно. Вобщем, через минут двадцать я добрался-таки до дома Андрея. Обсох, согрелся бокальчиком Каберне.

На следующий день, в

Воскресенье

Мы общались с Андреем и его замечательными ребятами - Мишей и Колей. Потом взяли сёрфовое снаряжение и доску Андрея. Бывший сосед Андрея - Маркус одолжил нам большую доску для меня (Маркус, спасибо тебе, хороший человек) и поехали в сторону Point Nepean. В Sorrento посмотрели на паром до Queenscliff, а потом доехали до ближайшего серф-пляжа. Облачившись в неопреновые костюмы (эх, жаль фотографии не осталось!), мы спустились на пляж. Андрей показал мне, что и как, и я начал весело падать с доски. К сожалению, полностью на две ноги я так и не встал, так как продолжалось сие действо недолго. У меня как всегда некстати, заболела голова, и вообще мне стало очень хреново. Андрей ещё немного покатался на большой доске, и мы поехали обратно. Чертовски жаль, что всё так обернулось!



Вечером я собрал вещи, чтобы с рассветом в

Понедельник

выехать домой. Проснулся утром, часов в пол-седьмого. На улице шёл дождь. Паршиво! Андрей сказал, что в марте дождь заканчивается в 10 утра. Для меня это слишком долго. Посмотрели краткосрочный прогноз. Прогноз сказал, что дождь закончится раньше. К половине восьмого он как будто бы совсем утих. Я навьючил мотоцикл своими пожитками, попрощался с гостеприимными хозяевами и, не включая бесполезного навигатора, поехал домой. Ближе к центру Мельбурна движение стало замедляться, появилась небольшая пробочка. В междурядье я не полез – стоял вместе со всеми, крутил головой по сторонам, чтоб хоть чуток увидеть город, который так отличается от нашей деревни Аделаидовки. Проезжая мимо Сити, заметил небоскрёб "Westpac" совсем такой же, как у нас. На фоне остальных зданий он казался маленьким сарайчиком.

Потихоньку въехал на шоссе, потом на мост West Gate Bridge. Огромный такой мостяра! Пока крутился на развязках, понял, что я еду как раз вот в эту тёмную непривлекательную тучу, что туча уже совсем рядом, и что она уже здесь. Выезжал из города под дождём. Противно иметь 750 км впереди и мокрые ноги! Так и ехал. А куда деваться-то? Перед Ballarat заехал на заправку BP, подкрепился горяченьким пирожком с чаем. Стало гораздо веселее. Вышел на улицу – дождь как будто бы утих. Хорошая новость!

Еду дальше. Впереди Ararat. Заправка. Еду дальше, потихоньку сохну. Заехал по указателью "Scenic lookout 4km". Поднялся на году с видом на город Арарат (должно быть наоборот, правда?). Решил, что это хороший шанс подсушиться. Достал тапочки, распотрошил ботинки, разложил всё под солнышком и ветром на просушку. Пока фотографировался, ботинки приходили в более или менее сухое состояние. Через полчаса привязал мокрые носки на манер вымпела к багажной сетке (не зря я запасные взял) и продолжил движение. Стало 100% комфортно.



За плечами уже половина дороги. В NHill пообедал в ресторане при заправке Caltex, ну и байк заправил, конечно. Пока я ел, дядька один подошёл к мотоцилу и довольно долго рассматривал невиданную зверушку – roadbook. Похоже, был впечатлён.
Снова в седло. Граница Южной Австралии. Уже почти совсем дома! Хочется открутить ручку посильнее, чтоб побыстрей домой. Дорога не то, чтобы балует разнообразием. Заправка в Keith. Видимо, уже последняя для этого путешествия. Вот уже пошли знакомые места: Murray Bridge, Hahndorf, Холмы и (ну, здрасте, я вернулся) Аделаида!
В начале восьмого вечера я был уже дома!



Постамбула 0. Спасибы

Первый спасиб - жене и детям, за то, что остались дома без папки на три с половиной дня.
Второй спасиб - Андрею. За классно проведённое время и ночлег.
Третий спасиб - Лёше и Кате за навигатор. Особенно он мне помог в пятницу, когда пришлось ехать в полной темноте.
Четвёртый спасиб - Маркусу за доску.
Пятый и шестой спасибы - клубу transalp.ru, Honda и Google, соотвественно за общение, классный мотоцикл и предоставленную информацию.
Седьмой спасиб - всем людям доброй воли, за то, что они есть и за мир во всём мире!

Постамбула 1. Некоторые количественные факты


Первый день Второй день Третий день Всего
Время в пути,чч:мм 06:09 12:27 11:20 30:06
Пробег,км 477.6 599.9 781.0 1858.5
Средняя скорость,км/ч 78 48 69 62
Стоимость топлива,A$ 50.56 46.47 53.53 150.56
Почие расходы,A$ Мотель 75 Обед и сувениры 20 Завтрак и обед ~15 110

Данных по расходу топлива нет, так как не на всех чеках пропечатано количество бензина.

Постамбула 2. Если будете в наших краях на мотоцикле...

На эту тему написано много. Добавлю свои двадцать центов.
1. "Drive on left in Australia" или "The Left is right, the Right is wrong". Ну вообще, неплохо бы ознакомится с ПДД тех штатов, где собираешься ездить.
2. Соблюдай speed limit (по крайней мере, если не уверен в отсутствии полиции и камер).
3. Ночью за городом ездить опасно.
4. Держи побольше топлива с собой. Так спокойнее. Не удивляйся, если увидишь, что в среду бензин на 20 центов дешевле, чем в пятницу.
5. Хамла на дороге практически нет. Не увеличивай этого количества. ;)
6. Держись подальше от Холден-Ютов с табличкой Р. Это аналог ВАЗ21099.
7. No worries. Relax and enjoy your lifestyle.

Постамбула 3. Результаты испытаний roadbook

Железка оказалась пригодной к использованию, надёжной, полезной. Конечно, сами распечатки необходимо готовить более тщательно, чем это делал я. Необходима подсветка и тормоз для барабанов, чтобы они не разматывались от вибраций. В целом, я доволен. Думаю, что вполне возможный вариант для подобного путешествия - роудбук + хорошая карта. Роудбук ведёт по маршруту, а карта помогает ориентироваться в случае отклонения (преднамеренного или нет).