Главная/Путешествия/20130215-CCCP
Main/Trips&Rides/20130215-CCCP
15 февраля 2013 - Caroona Creek Conservation Park

Там, где DN-у не пройти,
GS сузучий не промчится,
Трансальп низэээнко пролетит,
И ничего с ним не случится!

Едем в СССР

Наконец-то я решил поучаствовать в пробеге выходного дня с местными advrider-ами. Товарищ под ником gonescratchin оказался достаточно смелым, чтобы позвать в команду неопытного в неасфальтовых покатушках меня. Обещал поездку в расслабленном стиле с остановками для фотографирования. Выезд наметили на пятницу, час дня.

Состав команды:
gonescratchin (Chris) - BMW R1200GS Adventure – Шкипер и Штурман
Bubba (Balazs) - Suzuki DR650 – Старпом
Pejie (Pete) - BMW G650XC – Матрос
KIZ (Marty) - Suzuki DR650 – Боцман
Berty (Brent) - Kawasaki KLR 650 – Кок
HEKOT (Pavel) - Honda Transalp 650 – Юнга

Место проведения мероприятия – Caroona Creek Conservation Park (CCCP). Тут Гугл довольно скуп – похоже, что карты СССР всё ещё засекречены.

План действий: доехать до Gawler, собрать всю группу, доехать до Burra, затариться «топливом, едой и грогом» и доехать до СССР, где и переночевать в палатках. В субботу утром двинуть по одному (или не одному) из обозначенных маршрутов, в зависимости от настроенья, погоды и проч. в сторону Yunta (Янта, не путать с Ялтой). После обеда и затаривания топливом и грогом, отправится либо back to CCCP, либо в Mt. Bryan East School House. Ну и в воскресенье утром – не торопясь домой.

Отгул у меня уже был, сказал шефу, что еду туда, где нет доступа к емейлу, телефону, еде, воде и топливу.

Температура на выходных обещала быть летней. +35, возможны дожди и грозы. Всвязи с этим возник вопрос экипировки. Остановился на наименее универсальном, но наиболее температуростойком варианте: белая клубная Трансальповодская(-ое, -ий?) джерси.

Следующий момент – что взять с собой и куда это положить. Опять-таки, залез на форум, освежил всё в памяти, собрался. Погрузил всё в пластиковый кофр и две перемётных сумки Cameron Adelaide. Отдельная песня – запас воды и топлива, так как перегоны обещались быть довольно большими. Специально купил две 5л канистры: для воды и для бензина. Как их безопасно закрепить, так и не придумал толком, потому бензиновую поставил в кофр, а водяную – в боковую сумку. Воды всего взял: 5 литров в канистре, 4 х 0.6 в бутылках и 1.5 литра в camel back, итого, почти 9 литров. Кроме того, сверху на сумках были закреплены палатка и самонадувающийся коврик, а на баке – сумка с фотоаппаратом, камерой GoPro и картой (на всякий случай). Фотовидеотехнику упаковал так, чтобы выдерживала падение в сумке с бака. Боковые сумки привязал за кольца к багажным рамкам, перехватил ремнями и поверх всего ещё зафиксировал нейлоновым ремнём-растяжкой, с помощью которого обычно перевожу мотоцикл сына.

Утром в пятницу всё окончательно упаковал, скатался на заправку, заодно, проехался по грунтовому участку с целью проверить качество крепления багажа.

Photo by HEKOT

Короче говоря, настал час Ч, и я стартовал к месту встречи. Встретились с gonescratchin (Chris) и Pejie (Pete) и рванули по шоссе в сторону Gawler. На шоссе я заметил не очень хорошее поведение мотоцикла: корму слегка раскачивало. Видимо, сказалось сочетание тяжёлой и высокой загрузки (на центральной подставке моц перевешивало назад), скорости 100 км/ч и резины Mitas E-09.

Доехали до Gawler, где встретились ещё с двумя участниками вылазки: Bubba (Balazs) и KIZ (Marty), оба на Suzuki DR650.

Photo by gonescratchin

Впятером продолжили путь по пока ещё асфальтовому, но уже второстепенному шоссе, а через несколько десятков километров и вовсе свернули на просёлок. Остановились, некоторые подспустили давление в шинах и началась грунтово-гравийная часть нашего пробега.

Photo by gonescratchin

Надо сказать, что, несмотря на мою слабую подготовку в плане езды по неасфальту, ехать было крайне приятно: вокруг лес, о навигации думать не надо, знай себе, держись за впередиидущими... Вот этот последний пункт по началу вызывал некоторые трудности, но по мере привыкания, а так же по мере осознания впередиидущими моих навыков, мы вошли в общий ритм... Ландшафт менялся: то дорога вдоль поля, то по лесу, один раз нам даже пришлось преодолеть брод, но он был давно пересохшим, так что трудностей это не вызвало.

Photo by gonescratchin

Photo by gonescratchin

Photo by gonescratchin

Photo by gonescratchin

В итоге, мы выехали на широкое гравийное шоссе гранитно-серого цвета. Вот здесь удалось немного открутить ручку (без фанатизма, конечно). Стрелочка спидометра достала до отметки «100», после чего я поставил внутреннюю «галочку», перестал выпендриваться и пошёл спокойно 90... Надо отдать должное мотоциклу, он вёл себя как приличный мужчина – задом не вилял, и карамболей не выдавал и коленец не выкидывал, то есть, шёл стабильнее, чем 100 км/ч по асфальту.

На часы, как и на одометр, я не смотрел, и через некоторое время и расстояние, мы выехали на асфальт и въехали в Burra. Заправив мотоциклы бензином, прочие ёмкости – водой и другими, более горючими жидкостями, зашли в лавку мясника и разжились там свеженькими сосисками. После этого к нам присоединился последний, шестой участник нашей экспедиции – berty (Brent) на KLR, и мы поехали к месту ночёвки - СССР.

Photo by HEKOT

СССР – место, которое на карте не может показать даже Гугль. Где его нашёл Крис – не знаю. СССР – это пространство с деревьями (на самом деле, это кустарник, он же буш), ограниченной забором территорией, ровными площадками для кемпинга и двумя въездами: Восточным и Западным. Восточный – с ровной дорогой. Именно через него мы и въехали, или другими словами, пересекли границу СССР.

Photo by gonescratchin

Photo by gonescratchin

Поставили палатки, борясь при этом одновременно с двумя напастями: налетевшим ветром и налетевшими мухами. Закончив с палатками, пошли готовить ужин. По причине ветренной погоды разводить костёр не стали, а приготовили всё на газовых плитках. Ужинали, беседовали «за жизнь», обсудили всё: от дефективных правительств до танков Т34. А где-то далеко-далеко на юге были видны отблески грозы, бушевавшей в Аделаиде...

Photo by gonescratchin

Photo by HEKOT

Photo by gonescratchin

На следующее утро я проснулся поздно. Все уже собирали палатки, я тоже упаковался, и в 9 мы выехали по направлению к западной границе СССР. Приятная грунтовая дорожка незаметно поднимаясь, вывела нас на холм, и пошла дальше петляя по склонам, поднимаясь на вершины и опускаясь обратно вниз.

Photo by gonescratchin

Photo by gonescratchin

Кое-где приходилось пересекать пересохшие русла ручейков. После одного из таких «сухобродов» я посмотрел на тень мотоцикла и заметил, что сзади что-то развивается. Остановился посмотреть. Оказаось, что перед выездом из лагеря я не закрыл замок кофра. Как из него ничего не вылетело на ходу – не знаю, повезло, наверное!

Photo by gonescratchin

Photo by gonescratchin

Photo by gonescratchin

Спустя некоторое время, дорога вышла на равнину, и началось однообразие: пыль, равнина, жара, ещё пыль, ещё равнина и ещё жара... Самое гадкое, что я начал чувствовать, что мои замечательные, комфортные, как домашние тапочки, дорожные ботинки стали весьма больно давить мне на ноги. Точнее, замечать я это начал ещё днём раньше, но сегодня, уже по больному, неприятные ощущения стали очень быстро прогрессировать.

Photo by gonescratchin

Когда мы остановились в очередной раз, и Крис сказал, что это половина пути, я очень возрадовался, потому что ехать оставалось около пятидесяти километров. Но нас ждал небольшой сюрпризец: через несколько километров выяснилось, что дороги, по которой мы расчитывали приехать в городок Yunta, не оказалось. Вернулись несколько километров назад, поняли, что придётся продолжить движение по этой дороге, сделав при этом крюк километров в сорок.

Пейзаж вокруг был весьма убаюкивающим. Дороги, по которым мы ехали радовали отсутствием колейности. Следы машин в гравии были, но поверхность дороги под гравием была ровная, что позволяло при желании без труда перестраиваться из однго следа в другой или даже ехать между ними. Иногда, при наезде на неровность или скопление гравия, мотоцикл несколько дестабилизировался, но колебания кормы затухали ровно за два полных периода. Один раз дорогу перешла кенгуру, метрах в пятидесяти от меня, я даже не успел среагировать. Самое обидное, что хотя я и был уверен, что камера была включена, потом, при многократном пересмотре записи, это кенгурушку я так и не нашёл.

Photo by gonescratchin

Photo by gonescratchin

Проехали через ворота. Указатель восхитил: назад – район Hallett, вперёд – никакой не район.

Photo by HEKOT

Похоже, что Крис начал немного беспокоиться по поводу навигации. Если раньше он останавливался каждые десять-пятнадцать минут, то теперь он погнал без остановок. Встали передохнуть только однажды: когда увидели пару деревьев у обочины. Я спешился, и обнаружил, что ходить я могу хромая на обе ноги, благо, идти не требовалось, да и некуда было: степь да степь кругом. Передохнули, глотнули воды, перезаправили camel backs. Я кроме этого, имел удовольствие испытать подарок, привезённый мне коллегой из солнечного Казахстана – сыр под названием курт, который применяется казахами для предотвращения обезвоживания. Не знаю, помог он или нет, но показалось, что в следующий час я пил меньше...

Photo by gonescratchin

Как-то после очередной остановки, я заметил, что мотоцикл едет ну уж очень нестабильно: заднее колесо виляет, и вся конструкция как-то ненормально раскачивается. Остановился посмотреть, не пробито ли колесо. Ремонтировать его в жару под солнцем, висящим прямо над головой, не улыбалось. Оба колеса вполне жёсткие. Отлегло. Вскочил на мотоцикл, поехал дальше – всё нормально. Потом понял: мотоцикл носило потому что я забыл встать на подножках! Из сидячего положения на гравийке управлять им крайне неудобно и сложно.

В какой-то момент дорога приготовила сюрприз: участок рыхлого песка, замеченный мной тогда, когда тормозить уже поздно. Я инстинктивно оттянулся назад, попытвашись (не менее инстинктивно) закрыть газ. И тут произошло интересное. Дело в том, что у меня на ручке газа установлен небольшой «помощник» - рычажок, позволяющий на трассе держать её с помощью запястья – очень удобно, не нужно всё время держать кулак сжатым. Так вот, при оттяжке, этот рычажок был автоматически нажат моей рукой, и газ не сбросился. Песчанный участок был пройдён «весело и с песней». Следующий участок я прошёл в таком же режиме, но уже более осознанно.

Между тем, боль в ногах становилась нестерпимой. Я уже управлял не столько мотоциклом, сколько положением ног на подножках, считал километры до конца дистанции. Наконец, ландшафт стал менее унылым, появились деревца, не до конца пересохшие русла ручейков и даже пара луж, и около двух часов дня мы достигли Yunta. Дорога 226 км заняла около 5 часов, при скорости на прямых участках 70-80 км/ч.

Photo by gonescratchin

Yunta – замечательное место. Через него проходит асфальтовое шоссе. За те минут 30, что мы там были, по дороге проехала одна легковушка и штук пять-шесть автопоездов. Мы подзаправили мотоциклы и самих себя, после чего я, поблагодарив Криса за поездку, откланялся.

На обратном пути я видел замечательное явление: воздушный вихрь поднял с земли столб пыли, образовав торнадо. Пока я думал, что неплохо бы остановиться, да заснять это на фото или видео, торнадо стал укорачиваться со стороны земли, пока не исчез совсем. Я ещё некоторое время пытался разгладеть в синем небе хоть какой-то намёк на облако пыли, но тщетно. Наверное, эта пыль осела где-нибудь в Канзасе...

Photo by HEKOT

От Yunta до дома расстояние около 310 км. По шоссе ехал не более 120-130 км/ч, так как при разгоне до 140 заднее колесо начинало совершать пляску святого Витта. Расход топлива увеличился. Остановившись по пути, я заправился из канистры, облегчив тем самым багаж и надеясь добраться до дома без дозаправки. Последней точкой принятия решения о заправке был въезд на Северный freeway – на нём заправок нет, а кончается он уже рядом с домом. Уже на freeway понял, что могу не дотянуть. Стал держать скорость 110, что в общем-то отвечает правилам дорожного движения. Дотянул до конца фривея и стал судорожно высматривать, где бы можно было залить в бак вкусного бензина. Стрелка показывала уже отрицательное значение, а одометр - 299.5 км, когда я увидел заправку. Нырнул на неё, подрезав дядьку на джипе, был совершенно справедливо обибикан, но, к счастью, не переехан. Заправился. В 18-литровый бак влезло 18.04 литров бензина. Через несколько минут я доехал до дома.

Photo by HEKOT

Кратко в цифрах:
Общий пробег: около 800 км, примерно половина из них - по гравию и грунту. Расход бензина на гравийке составил около 6л/100км, на шоссе – 7.67л/100км. Расход воды – 9 литров за 27 часов. Расход еды – 4 сосиски и 1 ореховый батончик.

Остальное со слов Криса:
В Yunta Brent тоже решил свалить до дома, так как ему было недалеко. Остальные поехали на новое место ночёвки. Переночевав, встали с восходом солнца и поехали в Burra. Marty, который ещё прошлую ночь провёл с повышенной температурой, разболелся не на шутку, «был всех оттенков зелёного, шатался не мог говорить». Последние 500 метров до больницы его везли на пойманной машине. Позвонили родственникам, и, убедившись, что за ним присмотрят, отправились по домам.

Через день Marty был уже дома. Поправляется. Доктор сказал, что от покатушек по такой жаре стОит пока воздержаться.

Ну и по традиции, спасибы:
Крису – за организацию, навигацию и фотографии
Всем ребятам – за компанию
Жене и детям – за то, что ждали папку
Хонде – за то, что слилась из сектора Adventure Touring не раньше, чем выпустила мотоцикл XL650V6
Ну и Marty скорей поправляться!

Пойду искать нормальные offroad ботинки...

The end.