Главная/Путешествия/20130329-9 дней, которые протрясли нас
Main/Trips&Rides/20130329-9 days that shook us
29 марта 2013 - 9 дней, которые протрясли нас

Дни 1-3 Adelaide-Cape Le Grand
Дни 4-6 Cape Le Grand-Perth
Дни 7-9 Perth-Adelaide

До...

Началось всё просто:
-- Поедем в Перт?
-- Зачем?
-- Нас на чай пригласили
-- Далеко?
-- 3000 км в один конец.
-- Поедем!


Маршрут



Выезд намечен на 29 марта, так, чтобы захватить два дня праздников. Времени на всё про всё - 9 дней, поэтому маршрут получился не очень кривой: Adelaide (A) - Fowlers Bay (B) - Balladonia (C) - Esperance (D) - Hyden (E) - Perth (F) - Cervantes (G) - Perth (F) - Balladonia (C) - Fowlers Bay (B) - Adelaide (A).

Достопримечательности на маршруте:
Nullarbor plain - "место без деревьев" - равнина, представляющая собой известняковый монолит, на котором действительно почти нет деревьев. На снимке из космоса равнину Nullarbor хорошо видно как светлую область на территории Южной и Западной Австралий.
The longest straight - самая длинная прямая дорога в Австралии - 145.6 км.
Cape Le Grand - национальный парк на южном побережье Западной Австралии.
Wave Rock - Гора-Волна.
Perth - Столица Западной Австралии, место, где угощают блинами и салатом "Оливье".
Nambung National Park - национальный парк, на территории которого находится The Pinnacles - каменные истуканы.

Для такого маршрута длиной более шести тысяч километров девять дней - не очень много. Запланированные дневные перегоны в первые два дня и в последние три - по 900 км. Световой день длится примерно 12 часов, но при движении с востока на запад к этому времени прибавляется около 20 минут, а в обратном направлении, наоборот, вычитается. Кроме того, сейчас разгар астрономической осени (недавно равноденствие было), что тоже отнимает минуты по полторы в день. График движения получался довольно плотный, а потому был расписан по минутам по принципу: 100 км движения - остановка на 10 минут, заправка - остановка на 15 минут, завтрак-обед-ужин - остановка на 30-40 минут.

Сборы

Собирались как никогда долго, и неспроста. Этот мотопоход был нашей первой мотомногодневкой с ночёвками в палатке, первым дальняком вдвоём. Пришлось обзавестись примусом, вторым самонадувающимся ковриком, кофрами для мотоцикла. С кофрами получилось на грани фола: сделал заказ, оплатил. Оказалось, что некрашенных в наличии нет. Чёрные для Австралии не годятся: на солнышке они превращаются в духовой шкаф. По расчётам кофры должны были прийти не раньше, чем за пару дней до отъезда.

Мотоцикл пришлось немного доработать. Ради комфорта пассажики пришлось отказаться от центрального кофра и сделать мягкую спинку. Так как перегоны между заправками довольно длинные, решили взять с собой десятилитровый запас топлива в канистре. Кроме того, из канистры удобно заправлять примус. Для её крепления сделал грузовую площадку на багажнике мотоцикла, а для запаса воды Аня сделала две сумки на передние дуги мотоцикла: слева для пятилитровой канистры, а справа - для шести бутылок по 0.6 литра. Размещение воды в сумках на дугах экономило драгоценное пространство, а кроме того, немного загружало переднее колесо мотоцикла. Так же, мотоцикл был оснащён дополнительными "чопперными" складными подножками водителя, креплением навигатора, парой USB розеток для зарядки телефонов и новенькой набачной сумкой Oxford на магнитах.

За день до выезда

Отпуск получен, дети сданы в камеру хранения мотоцикл заправлен. Почта доставила кофры!

За 10 часов до выезда

Кофры установлены на мотоцикл, начинаем их загружать.

За 4.5 часа до выезда

Собрались! Идём спать.

День первый

По плану: Adelaide - Fowlers Bay (903 км)
По факту: Adelaide - Fowlers Bay (903 км)

На "самые последние перед выездом дела" ушло довольно много времени. Планировали выехать в 6:45, получилось в 7:20. Опаздывать и нагонять - дело привычное. Погрузились на и без того присевший мотоцикл. Ох! Легко ехать не будет! Жизненного пространства мало, масса огромная. Как ЭТИМ рулить - вообще непонятно!



Навигатор бодро рапортует о предстоящих 903 километрах до ночёвки. Одометр показывает 25328. Термометр +12. Бензинометр - пустой бак. Шутка. Если зажигание включить, то полный. Включаем. Осторожно стартуем. Ощущение, что "колесо не то, что до Казани, но и до Москвы не доедет".




Первые 170 км до заправки ехал небыстро, 105-110 км/ч. Солнышко поднялось в небо и начало греть. Наслаждаемся прекрасными видами. Особенно, Анюта:



Заправка MoGas (не путать с МосГаз!) "порадовала" немного повышенными ценами на топливо.





Главная хорошая новость - сняли camelback-и (рюкзаки с водой), после чего ехать стало гораздо удобнее, скорость движения увеличилась до 120-130 км/ч.

Pt Augusta - "ворота" на Запад и Север. Поворот на Eyre Highway. Солнце на Запад, мы - за ним. Оно, конечно, быстрее. Понеслись километры, часы, города, городочки, заправки полуострова Eyre. Iron Knob - гора-рудник "Железная Бобышка". Kimba, Kyancutta, Wudinna, Minnipa, Poochera, Yantanabie, Wirrulla - "посёлки элеваторного типа", как я их назвал. И, наконец, Ceduna на западном берегу полуострова. Обогнали дяденьку на странном аппарате: велосипед с посадкой "вперёд ногами" на вёсельной тяге.



Последняя на сегодня заправка в Penong, ещё 47 километров по шоссе и поворот в сторону Fowlers Bay. Дорожка от шоссе до городка Fowlers Bay всего двадцать два километра, из них одинадцать - асфальт, а одиннадцать - гравийка. Гравийка не простая. Гравийка-зубодробилка типа "стиральная доска". На такой дорожке есть риск потерять что-нибудь из багажа. Или что-нибудь может отвалится. Или пассажирка может соскочить. Мы же потеряли только один крепёжный жгут, который ничего не крепил, а ехал с нами на всякий случай.

Доехали до Fowlers Bay, остановились в кемпинге за двадцать пять долларов с удобствами. Пока заселялись, ставили палатку, стемнело. Перекусили по-быстрому и спать, чтобы пораньше встретить

День второй

По плану: Fowlers Bay - Balladonia (889 км)
По факту: Fowlers Bay - где-то в лесу (около 760 км)

Второй день начался ещё ночью. Проснулись в начале четвёртого. Погодка испортилась, сверху накрапывало что-то непонятное. На улице темно. Пошли на общественную кухню, вскипятили чайку. Светлее не стало. Дотянули до пяти часов. Снова светлее не стало. Легли спать. Проснулись второй раз уже после рассвета. Погода противная, но ехать надо. Собрались, облачились в дождевые костюмы и выехали.

Из Fowlers Bay до шоссе ведут две дороги. Одна идёт в сторону Аделаиды, та самая, по которой мы ехали вчера, на половину асфальтовая, на половину - гравийка. Вторая - в сторону Перта, немного длиннее, но без покрытия. Анюта пошла отдать ключик от общественных удобств, а я стоял на распутье с заведённым двигателем и прикидывал, куда бы лучше свернуть, склоняясь в пользу проверенного пути, хотя для этого мне пришлось бы сделать крюк километров в двадцать. В это время ко мне подошёл местный дедушка, и спросил, куда я еду и по какой дороге. Я сказал ему, что я думаю по этому поводу. Дед подтвердил мои сомнения. Оказалось, что во время дождя дорога в сторону Перта превращается в каток. Анюта опустила ключик в специальный ящик, забралась на мотоцикл и мы двинулись.

Сегодня, отдохнувший и свежий, я другими глазами взглянул на ту виброгравийку, по которой мы ехали вчера. Сам не пойму, как я жарил здесь вчера семьдесят км/ч! Сегодня я ехал вдвое медленнее. И мотоцикл уже не так отчаянно вибрировал.

Началась средняя часть пути - движение на Запад. Заправились в роадхаузе Nundroo и поехали в сторону Nullarbor. Пара слов об австралийских роадхаузах. Роадхауз это... Roadhouse. Roadhouse - это заправка, одна на несколько сотен километров. В Roadhouse можно остановиться, заправить своего железногго коня и заправиться самому. В Roadhouse можно посидеть на лавочке с видом на бензоколонку, а можно принять душ, что особенно ценно при температуре +46. В Roadhouse частенько можно даже переночевать, для чего обычно есть несколько комнат и место для каравана или палатки. Roadhouse - это очаг цивилизации на шоссе, где люди могут поговорить, а не только помахать друг другу из окна автомобиля или из седла мотоцикла. Кстати, о попутчиках: в конце первого дня мы приметили машину с парой велосипедов, прикрепленных к прицепу-кемперу. В машине ехали из Виктории в Западную Австралию погулять бабушка и дедушка. На протяжении тысячи двухсот километров мы видели их на заправках и на дороге, обгоняли их и были обгоняемы ими.

Доехали до национального парка Nullarbor.



На краю "парка" заправили мотоцикл. Цена на бензин поднялась до двух долларов за литр. Но это было ещё не самой плохой новостью. Расход бензина оказался значительно больше, чем я мог себе вообразить - около десяти литров на сотню!




На заправке мы увидели много интересного.

Группу в полосатых купальниках (т.е. на "Харлеях"), двигающихся в Западную Австралию






Живописный пейзаж.



Ворону, которая сначала строила глазки и выпрашивала чего-нибудь пожевать, а потом подскочила ко мне и самым наглым образом начала клевать мне печень.





Велосипед, на котором "ошлемленный" наездник впервые пересёк Nullarbor в 1962 году и историческая бензоколонка




Между тем, погода поменялась в лучшую сторону. Мы позавтракали, потеряв кучу времени, и поехали дальше. Стало чувствоваться близкое побережье. Свернули в буш, проехали метров двести до берега. Или, точнее говоря, до края.


Маленькая фотосессия.






Кадр специально для Transalp-клуба.






Мотоцикл продолжал пожирать бензин до тех пор, пока я не понял, что скинув пару десятков километров в час, я имею шанс добраться до заправки без помощи канистры. Так и оказалось. На заправке на границе Южной и Западной Австралий в весемнадцатилитровый бак голодного мотоцикла вошло аж девятнадцать литров бензина.



С этого момента дорога стала постепенно отдаляться от моря. Указатели на заправках как бы намекали, что "деваться тебе, брат, некуда".



Погода опять начала портиться. Мы остановились на минутку на придорожной стоянке, чтобы облачиться в дождевые костюмы. При выезде со стоянки я чуть было не вырулил прямо под проходящий автобус. Был оббибикан и объехан по встречке, зато не задавлен. Догнал его, извинился как мог на ходу.

День заканчивался. Погода опять поменялась на хорошую. При подъезде к очередной заправке наблюдали картину "Орёл, пожирающий тушу кенгуру". Картина располагалась прямо на проезжей части, и орлу не было никакого дела до проезжающих экипажей. По его виду было понятно, кто здесь хозяин, и кто кого должен объехать.

На заправке выпили кофе и обзавелись трофеем: наклейкой "Я пересёк Nullarbor".



Вышли с заправки. Солнце решило, что "сегодня можно уйти чуть пораньше", а нам оставалось ещё сто восемьдесят километров.





Через пятьдесят километров стало понятно, что уже действительно темнеет, а ехать ещё далеко, а вот как раз отличное место для ночлега в сотне метров от дороги. На том и порешили. Встали лагерем, недалеко от автобуса, который так счастливо нас объехал. Приготовили ужин из лапши с тушёнкой, заварили чайку. ХОРОШО!




Здесь на многие сотни километров вокруг нет городов, портящих небо своей засветкой. К вечеру облака почти полностью ушли, и мы наконец-то увидели звёзды долины Nullarbour. Описать это я не в силах. Разве что попросить Антона Павловича Чехова, слова которого мы учили в школе наизусть:

"А погода великолепная. Воздух тих, прозрачен и свеж. ... Всё небо усыпано весело мигающими звёздами, и Млечный Путь вырисовывается так ясно, как будто его перед праздником помыли и потёрли снегом."



День третий

По плану: Balladonia - Esperance - Cape Le Grand (446 км)
По факту: где-то в лесу - Balladonia - Esperance - Cape Le Grand (более 600 км)

В прекрасном настроении мы проснулись пораньше




и продолжили путь по самой длинной прямой Австралии. Нам предстояло нагнать то, что мы не доехали вчера.



и попасть в Balladonia



В Balladoina замечательный Roadhouse с баром.



К заправке начали подтягиваться члены клуба Ulysses, едущие из Западной Австралии на большую пьянку в Квинсланде.



Долго считал колёса у мотоцикла.



И снова пересчитывал.



Хотя большое количество колёс и прицепы здесь - обычное дело.




Завтрак. Ветчина SPAM (да, та самая). Чай с молоком. Фруктовый пирог. Шоколадные конфеты. Аскетично.



Немного попозировали.



И поехали.



В отличие от Южной Австралии, Западная Австралия уже (ещё/вообще?) зелёная.




По ходу движения мы заприметели неплохое место для ночлега на обратном пути. На фото не оно, но ландшафт похожий.



Вот примерно в таком же месте на горизонте показался одинокий свет фары. Сблизились, приветствие рукой. Поравнялись. Не смотря на то, что скорость наших мотоциклов на встречных курсах около 250 км/ч, успеваю разглядеть аппарат. На трассе не очень много одиночных мотоциклов. Но такой точно ОДИН!



Конечно, в Жёлтом BMW узнаю мотоцикл Алексея Коровина, который едет из Харькова в Сидней. Пытаюсь подать Алексею знак, чтобы остановился, но, похоже, он его воспринимает как просто приветствие. Останавливаюсь. Вижу, что BMW удалается. Навстречу идёт автобус. Памятуя недавние события, не рискую развернуть тяжёлый мотоцикл перед ним, пропускаю, разворачиваюсь, разгоняюсь, обгоняю. Алексей уже превратился в точку на горизонте. Включаю фотонные ускорители. Благо, по этой дороге я только что проехал, знаю, что крутых поворотов, полицейских, трупов животных и прочих помех движению нет. "Жгу на все деньги". Вот мотоцикл Алексея уже близко. Пытаюсь сигналить, мигать дальним - не замечает. На скорости 140 км/ч обгоняю, показываю на обочину. Не знаю, что уж там подумал Алексей, но остановился. Кстати, в своих заметках он написал, что я его через пару километров нагнал. Врёт безбожно. Догонял я его не меньше десяти, а то и пятнадцати километров. Так или иначе, мы встретились!



Эмоции - через край. Пытаюсь сообразить, о чём поговорить - сейчас ведь разъедемся в разные стороны! Фото на память. Алексей подарил нам диск со своими фильмами. Я чуть не оставил свой фотоаппарат на обочине.






Самое удивительное в этой встрече то, что состояться она не должна была. Дело в том, что в Norseman находится перекрёсток: шоссе, по которому мы ехали на Запад заканчивается. Можно ехать на север, и попасть в Перт, а можно ехать на юг, и попасть в Esperance. Наш маршрут лежал через южную ветку, а Алексей приехал с севера. Встретились мы в 60 км от развилки, а это полчаса пути. Если бы мы не опоздали так сильно во второй день пути и двигались хоть немного быстрее, встреча бы не состоялась. На этом месте фаталисты могут принести в жертву барана. Хотя дело происходило на Пасху, а на этот праздник в Австралии приносят другие жертвы, но об этом позднее.

Пока стояли, к нам подъехали два мотоцикла: BMW R1200RT и Suzuki... GSX-R! Спросили, не случилось ли чего. Я коротко объяснил им, что случилось, что вот человек, приехал с Украины. "А, небольшая прогулка!" - отреагировали они.

Как бы не было приятно общаться с Алексеем, и ему, и нам надо ехать дальше.


Бензин, хоть и был изрядно подъеден в пылу погони, очень любезно не кончился и был восполнен на заправке в Norseman. Там же мы встретили мотоциклистов, которые останавливались около нас 60 километров назад. Попили кофе, пообщались, двинули дальше.




После Norseman природа стала напоминать русскую. Деревья хоть и австралийские, по виду похожи на дубы, берёзы, ивы. Появились озёра с водой, а не как в Южной Австралии с солью, и речки тоже с водой, а не как в Южной Австралии - без.




Начиная с города Esperance меня не покидало (почти) чувство, что я здесь уже был. Например, сам городок очень напоминает Victor Harbor. Тоже находится на южном побережье, на юге от Перта, как Victor Harbor от Аделаиды, только дальше раз в семь.





Такие же деревья на набережной. Только вместо Гранитного острова - порт.




И в точно такую же ситуацию, как в Victor Harbor мы попали в Esperance, когда приехали. Как Винни-Пух пришёл к Кролику в то время, когда завтрак уже давно кончился, а обед ещё и не думал начинаться, мы приехали тогда, когда обед в кафешке уже не подавали, а об ужине ещё и не думали. Это немного разрушило наши планы, и мы малодушно поехали искать другое кафе, вместо того, чтобы проехать ещё пятьдесят километров и поужинать тушёнкой в красивом месте нашего планового ночлега. Кафе мы нашли. На берегу моря, с живой музыкой и обычными ценами. Но времени на ужин ушло слишком много.



От кафе мы спешно двинулись в Cape Le Grand. На территорию парка въехали уже в сумерках, которые очень быстро превратились в тьму кромешную. Сунулись в кемпинг - места нет. Рейнджер посоветовал попробовать соседний кемпинг в Lucky Bay, в нескольких километрах к востоку. Приехали в Lucky Bay. В Lucky Bay оказалось огромное количество народу, палаточный "Шанхай", шум, гам. Мы оказались не одни такие, кому негде было переночевать. Ещё бы! Мы приехали сюда в самый разгар четырёхдневных праздников! Припарковать машину шансов не было никаких. Подошёл ренджер.

-- Почему все сюда едут? У меня на дороге четыре объявления, что всё переполнено!!!
-- Так темно же, объявлений не видно!
-- Места нет!
-- Мы приехали из Южной Австралии в ваш парк!
-- Все откуда-нибудь приехали!
-- Ну пожа-а-алуйста!
-- Ладно, подождите на парковке.

Двигатель я заглушил, а фара у мотоцикла горела, чтобы рейнджер нас смог найти. Подождали минут двадцать, "уж полночь близится, а рейнджера всё нет!" Пришлось сходить за ним. Вернулись вдвоём, нашли маленький кусочек незанятой земли для палатки и совсем рядом - место для мотоцикла. Под весёлые звуки воплей отдыхающих и шум прибоя мы завалились спать, благо, после ужина в кафе есть уже не хотелось.

Дни 1-3 Adelaide-Cape Le Grand
Дни 4-6 Cape Le Grand-Perth
Дни 7-9 Perth-Adelaide