Главная/Путешествия/20130329-9 дней, которые протрясли нас
Main/Trips&Rides/20130329-9 days that shook us
29 марта 2013 - 9 дней, которые протрясли нас

Дни 1-3 Adelaide-Cape Le Grand
Дни 4-6 Cape Le Grand-Perth
Дни 7-9 Perth-Adelaide

День четвёртый

По плану: Cape Le Grand - Hyden - Perth (765 км)
По факту: Cape Le Grand - Hyden - Perth (около 800 км)

Проснулись с началом рассвета. Первым делом, сфотограировали "Шанхай".



Поршли на звук прибоя. По пути увидели уже знакомых нам туристов из автобуса, которые лежали в своих палатках-коконах аккуратными рядочками в специальном загончике.

Звук прибоя был такой, что мы ожидали увидеть по меньшей мере, двухметровые волны. На деле оказалось, что волн нет совсем. Видимо это был сложный аккустический эффект. Зато кенгуру на пляже самая настоящая, а не обманно-оптическая.





Рейнджер. Собирает денежки. Харизматичный дядька!



Собрали палатку, завёли мотоцикл. Несколько оборотов коленвала, и мотор глохнет. Ещё попытка... Стартёр отказываетя крутить. Вчерашняя стоянка с включённой фарой не прошла даром - сел аккумулятор. Сосед по стоянке любезно предложил прикурить, но проводов у него не оказалось. Минут двадцать потратили на поиск проводов. Завелись. Поехали.

К нашему величайшему сожалению, мы не могли здесь остаться, и мы выехали по направлению у Hyden. По пути очень быстро поснимали красоты.













Видишь кенгуру? А он есть!





Выехали из парка.



Навигатор решил, что ему сегодня хочется погулять, и попросил нас в другую сторону. Я, хоть и почуял неладное, свернул.



Вот на этой или на точно такой же дорожке я заметил на разделительной полосе пару точек. Немного приотпустил газ. Точки быстро увеличивались в размерах и превратились в пару кроликов. Тупое создание природы сидело мордой в сторону встречной полосы, но что-то заставило его развернуться. Я начал оттормаживаться (если конечно можно так назвать процесс постепенного уменьшения скорости экипажа весом в полтонны). Глупое животное сделало небольшой скачок на мою полосу. Скорость нехотя падает. Ещё скачок. Скорость километров пять-десять в час, почти стоим. Скачок. Хрусь-хрусь. Happy Easter! Ну что же, хорошая новость для нас - мы не упали. Хорошая новость для него: он не мучился. Едем дальше.



Заправка в Lake King. Образец Австралийского Пути.

Хорошая вещь: автоматическая заправка!

Например, в США она работает так: подъезжаем к колонке, вставляем в колонку карточку, вытаскиваем карточку, заправляемся, если нужен чек, нажимаем кнопочку, забираем чек, уезжаем.

Австралийцы изобрели свой путь. В Lake King автоматическая заправка работает гораздо лучше, чем в Калифорнии. Колонок на заправке три, по количеству видов топлива на заправке, все находятся на таком расстоянии друг от друга, что между ними влезет по авианосцу. Останавливаемся у своей колонки. Вставляем пистолет в бак и пытаемся заправится. Понимаем, что что-то не так и замечаем инструкцию по пользованию Австралийской Автоматической Заправкой. Читаем. Вытаскиваем пистолет из бака (так инструкция говорит). Идем метров пятьдесят до будочки. В будочке стоит чудо-машина, в которую надо вставить банковскую карту. Вставляем. Набираем пин-код. Выбираем вид топлива. Теперь надо выбрать сумму(!), на которую хотим заправиться. Чтобы прикинуть сумму, судорожно прикидываем, сколько сожжено бензина с прошлой заправки, для чего не менее судорожно пытаемся вспомнить показания одометра (не предупредил же никто, что это надо знать, а до мотоцикла пятьдесят метров). Перемножаем пробег на расход, а результат на цену бензина, которую мы тоже забыли запомнить, когда шли от колонки до будочки. Нас клятвенно заверяют, что не спишут больше, чем мы заправились. Чек обещают после окончания заправки. Идём обратно к колонке. Заправляем. Бак у моего мотоцикла такой хитрый, что последние полтора литра надо вливать тоненькой струйкой. На это уходит довольно много времени. Видимо, колонка очень спешила. Немного не долив до оплаченных двадцати баксов, она выключила насос и включаться больше не хотела. По сценарию я опять должен был совершить паломничество к булочке, чтобы забрать чек, но я оказался хитрее, и просто крикнул Анюте, оставшейся там: "Забирай чек!". Врочем, чека нам так и не дали. Я сбегал к будочке (колонка добилась-таки своего!) в надежде найти способ получить чек (интересно было, сколько в итоге списали).

Закончив осуществлять процесс перекачки бензина из резервуара топливозаправочной станции в топливную ёмкость транспортного средства в населённом пункте, мы увидели, что к "заправке" подъезжает ещё несколько машин. "В очередь, сукины дети", подумалось мне на прощанье.

P. S. Списали в итоге правильно!

Hyden. Hyden - это Wave Rock. Wave Rock - это Гора-Волна. Тут показывать надо! (с)






















Остаток дня просто ехали в Перт. По дороге ничего особенного не происходило. Разве что пришлось проехать несколько километров про грунту в месте ремонта дороги. Но дождей в этом месте не было давно, и проехать по мягкой земельке было только в радость.

Теперь немного на Аделаидском языке:
К Перту подъехали уже в сумерках. Как и в Аделаиде, в Перте на западе море, а на востоке - Холмы. Приехали мы с "Princess Highway", но попали не в "Glen Osmond", а в на на "Norton Summit", и ехать надо было в "Modbury" по Холмам. По темноте. Правда, вид "Аделаиды" сверху существенно отличался от вида настоящей Аделаиды. Огоньков было существенно больше, и горели они существенно ярче. Хотя может быть это только так показалось нам, проведшим четыре дня в степи...

Остаток пути по городу мы проехали по шоссе. Да-да, настоящее шоссе, идущее по городу. В Аделаиде такого нет.

Нас встретили наши друзья: Артур (заочно) и Инна (лично). Накормили вкусными, напоили сладким , спать уложили на мягкое.


День Пятый

По плану: Perth (? км)
По факту: Perth (около ? км)

Утром мы разгрузили мотоцикл и поехали посмотреть город Перт. Остановились около стеклянной колокольни на берегу речки.



Точнее, речка - это в Аделаиде. А в Перте - река!



Сходили на экскурсию на колокольню.


Посмотрели, как звонят в колокола.




И сами позвонили.



Эта штука - музыкальный автомат. За два доллара можно выбрать мелодию.


Сфотографировали себя на фоне...




И фон без себя.



Позавтракали вкуснющим пирожком со свежими фруктами.



И поехали за золотом.



После культурной программы в мотоцикле начали слышаться какие-то посторонние (потусторонние?) шумы. Обнаружили, что во-первых, сломалась пассажирская спинка, а во-вторых, цепь решила, что ездить ей тяжело и она устала. Мы заехали в магазин и купили смазки для цепи. Цепь я подтянул, смазал, после чего она стала гораздо тише жаловаться на свою нелёгкую судьбу.

Анюта забежала в магазин, накупила всякой снеди и мы устроились на обед на берегу озера с видом на город.



После обеда, плавно перешедшего в ужин, мы встретились с ещё одним нашим виртуальным знакомым - Сашей. День закончили прохватом вдоль морского берега. И снова Перт напомнил мне Аделаидочку. Места, которые мы проезжали, были очень похожи на Glenelg, West Beach, Henley Beach, West Lakes, Semaphore...


День Шестой

По плану: Perth - The Pinnacles - Perth (400 км)
По факту: Perth - где-то в Западной Австралии - Cataby - The Pinnacles - Perth (около 500 км)

От Перта до национального парка Nambung идёт замечательное шоссе вдоль моря. Стартовали мы с северо-востока Перта, потому навигатор повёл нас не по нему, а по другому шоссе, километрах в тридцати на восток. Из дома мы выехали не очень рано, температура весьма резво добралась до тридцати градусов, и потому мы решили заложить небольшой крюк и ехать по морскому шоссе, в надежде, что там будет немного прохладней. Так и сделали. На то, что навигатор стал показывать подозрительно большое расстояние до цели, мы внимания не обратили. А дело было в том, что в карте навигатора части морского шоссе то ли не было вовсе, то ли оно значилось как грунтовая дорога. Так или иначе, но в один прекрасный момент нам предложили свернуть направо. А потом - налево, что не вызвало подозрений, так как мы продолжили движение на север. Дорога, на которую мы свернули, была не очень широкой, и была она без разметки.Через несколько километров мы поднялись на очередной холмик, и я заметил, что впереди вместо асфальта виднеется что-то красно-жёлтое, очень похожее на Австралийскую гравийку. "Выну карту, сверю-ка. Ан, нет, не Америка". Навигатор говорил, что через пять с половиной километров поворот, а ближайшая заправка через сорок километров, но ехать надо вперёд. Бензина было не то, чтобы мало, но и не очень-то много, а канистру мы с собой не брали. Решили ехать вперёд, в надежде, что после поворота начнётся асфальт. Проехали до поворота. Повернули на точно такую же гравийку. Навигатор предложил проехать ещё пять километров до поворота. Всё повторилось, опять гравий. Навигатор сказал, что ещё двадцать три километра, и вот тогда-то точно будет шоссе, а главное, по нему рукой подать до заправки. Поверили. В этот раз он не обманул. Изрядно протрясённые и пропылённые, мы выехали на асфальт.



Ещё немного, и мы прибыли к roadhouse Cataby. Милое местечко! С полным баком-то оно всегда лучше, чем с пустым, а тут ещё такая настенная живопись и скульптура (из-за мотоцикла выглядывает)!

После заправки навигатор совершил ещё одну коварную попытку затащить нас в гравий, но она была пресечена на корню. Мы уже почувствовали, что все крюки, которые мы нарезали по гравию, украли у нас запас времени, и мы теперь успеем только посмотреть на Pinnacles и вернуться в город, а на лобстеров, коих подают в местной забегаловке по весьма привлекательной цене, времени уже нет.



Приехали на место. Жара! Куртки - в кофры!


Для осмотра красоты можно пойти по двухкилометровому пешему маршруту или поехать по пятикилометровому автомобильному. Разгуливать времени нет - поехали на мотоцикле. И правильно сделали! Дальше всё опять понятно без слов...


























Посмотрели на красоту, и быстренько обратно, в Перт. На этот раз ехали по указателям. А точнее, просто по дороге. Просто надо ехать и никуда не сворачивать.

Приехали в город, и сразу же в гости к Татьяне, которая приглашала нас на чай... А так же на "Оливье", баклажановую икру, блины с курицей и грибами и "Наполеон".
Танюша, было просто замечательно-вкусно! Спасибо, мы с удовольствием приедем ещё, потому что сало у тебя кончилось до нас!

Женя обещал, что не будет обижаться за отрезанную голову.



Дни 4-6 Cape Le Grand-Perth