Главная/Путешествия/20130329-9 дней, которые протрясли нас
Main/Trips&Rides/20130329-9 days that shook us
29 марта 2013 - 9 дней, которые протрясли нас

Дни 1-3 Adelaide-Cape Le Grand - Дни 4-6 Cape Le Grand-Perth - Дни 7-9 Perth-Adelaide


День Седьмой

По плану: Perth - Balladonia (899 км)
По факту: Perth - Где-то в лесу (около 800 км)

Проснулись пораньше. Впереди дальнаяя дорога - три раза по девятьсот километров. Упаковали вещи, простились с гостеприиимным домом Инны и Артура. Последние километры по Перту, и мы на трассе!



Километров через сто к шуму ветра примешался какой-то посторонний звук. В зеркала осмотрел мотоцикл. Похоже, шумели, трепыхаясь на ветру, пакеты, в которые были завёрнуты спальники. На заправке пакеты были сняты, так как дождя не предвиделось. Вроде, шум ушёл, но ненадолго. В конце концов я понял, что шумит цепь. Подтянул. Смазал. Помогло. Едем дальше.

Встретили двух... бабушек на "Харлеях". Бабушки, лет по семьдесят каждой, ехали из Перта в Мельбурн. На очередной заправке разговорились с одной из них:

-- А вы с палаткой едете?
-- Да.
-- Я раньше тоже с палаткой ездила. А сейчас останавливаюсь в мотелях. Я теперь старая. Слишком старая.

Я даже не нашёлся, что ей ответить. Чтоб я таким был в их возрасте! Через всю Австралию едет, Жалуется, что полиции много - приходится скорость сто двадцать держать, быстрее нельзя.

В Norseman наша западноавстралийская петля замкнулась, и дальнейшая дорога была нам уже знакомой. На заправке Анюта купила на ужин горячей еды, за что Анюте досталось от меня, так как у нас в кофрах лежали довольно-таки большие запасы тушёнки и макаронов, и везти их домой смысла не было.

Близились сумерки. На ночлег встали на месте, которое заприметили ещё на пути в Перт. Там уже стояла пара-тройка машин с прицепами и большой автобус с легковушкой и мотоциклом на прицепе. Ребята из автобуса предложили нам грабельки для расчистки места для палатки. Пока мы расчищали площадку, мужик из автобуса рассказал, что в этом автобусе он живёт со своей семьёй. Мы поставили палатку, и в этот момент на нас налетела армада комаров, и общение с автоБОМЖами пришлось срочно прекратить. Вот тут-то мы очень обрадовались, что у нас есть с собой горячая еда, и нам не надо вылезать на улицу и заниматься приготовлением ужина.

День Восьмой

По плану: Balladonia - Fowlers Bay (889 км)
По факту: Где-то в лесу - Nundroo (около 1000 км)

Утром пораньше мы были уже в седле. Через несколько километров температура воздуха начала быстро падать, стало холодно, и когда из-за горизонта показался краешек ярко-оранжевого диска, какая-то первобытная радость овладела мной. Остановились на завтрак в roadhouse Balladonia. Я снова подтянул цепь, и мы поехали дальше. Сфотографировались на этот раз на западнойм конце Самой Длинной Прямой Австралии.




Машин на дороге было немного, но попадались забавные экземпляры.




Указатель на заправку. Надпись внизу говорит, сколько ехать до следующей заправки. Слово "service" обозначает именно заправку. Никакого автосервиса там может и не быть.



Местный житель.



Этот знак говорит, что впереди взлётно-посадочная полоса Королевской Службы "Летающих докторов" (R. F. D. S.).



А это не "зебра", а разметка для самолётов.



Мираж.



Впереди - Южная Австралия!



Заправка на южноавстралийской стороне. Здесь туристы, следующие на Запад, выбрасывают овощи и фрукты перед карантином. Когда я заправлял мотоцикл, к соседней колонке подъехала машина, из которой вышла дама с какой-то посудиной в руках. В посудине лежало штук шесть огромных розовощёких персиков. Прежде чем я успел что-то крякнуть в знак протеста, дама опрокинула свою посудину в мусорный контейнер рядом с колонкой. Да, обидно. Нас бы эти персики смогли порадовать, ведь фрукты на местных заправках стоят по два доллара за штучку, по цене литра бензина.



Мясо перед карантином не выбрасывают. Не знаю, чего он здесь ждёт.




Как и в Европе, у водителей Австралии есть своя система световой сигнализации, и она отличается от европейской. Главное отличие, причём, в худшую сторону - сигналы "обгоняй"-"не обгоняй". Если европейские водители для разрешения обгона мигают в сторону обочины, а для запрета - в сторону разделительной, то австралийцы делают ровно наоборот. Такая система отвратительно-нелогична, ведь непонятно, то ли тебе говорят, что путь для обгона свободен, то ли впередиидущий автопоезд сам собрался идти на обгон, то ли он вообще готовится к повороту. Однажды я таким образом чуть не начал обгонять поворачивающий направо автопоезд.




В долине Nullarbor произошли две встречи. Первая - "вёсельный велосипедист", которого мы видели ещё в первый день. А вторая...

Сначала проехала машина с табличкой "OVERSIZE". Ничего особенного. Обычно такая машина идёт в паре сотен метров впереди грузовика с чем-то негабаритным типа большого трактора или какого-нибудь гигантского бака для воды. Всё бы ничего, но за машиной на этот раз ничего не было. Я немного насторожился, снизил скорость... Через несколько километров показалась ещё одна легковушка. Легковушка ехала по середине шоссе и весело мигала противотуманной "люстрой". При ближайшем рассмотрении она оказалась полицейской машиной. Офицер в машине жестами попросил нас запарковаться на обочине. Именно попросил, потому что потом он сказал "Спасибо!". Я остановился и рассмотрел, ЧТО ехало за ним...



По шоссе, занимая всю ширину проезжей части, ехал тягач с грузом.



Не, не так.
По шоссе, занимая всю ширину проезжей части ехал ТЯГАЧ С ГРУЗОМ!



Не, не так.
ПО ШОССЕ, ЗАНИМАЯ ВСЮ ШИРИНУ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ЕХАЛ ТЯГАЧ С ГРУЗОМ!!!



Закончилась долина Nullarbor. Следующая заправка - Nandroo. Сюда выходит та дорожка из Fowlers Bay, по которой мы не поехали во второй день нашего путешествия. Сумерки потихоньку сгущались. У нас было два варианта: ехать в Fowlers Bay и заночевать на проверенном месте или ехать прямо по шоссе в надежде найти удобную для ночёвки площадку. В Fowlers Bay ничего интересного нас не ждало, и закладывать крюк нам не хотелось. Было ли что-то хорошее вдоль шоссе, тоже неизвестно, поэтому из двух вариантов мы выбрали третий: остановились прямо на территории Nandroo roadhouse. За восемь долларов нас пустили на территорию, огороженную заборчиком, где мы выбрали место по вкусу и поставили там свою палатку. Было ещё не очень темно, когда мы приготовили (сюрприз!) тушёнку с макаронами и сели ужинать. Вечер был тёплый, дождя не предвиделось, и мы решили накрыть нашу сетчатую палатку чехлом только с одной стороны - с той, откуда светили фонари заправки, чтобы насладиться свежим воздухом и светом звёзд долины Nullarbor.



День Девятый

По плану: Fowlers Bay - Adelaide (912 км)
По факту: Nundroo - Adelaide (916 км)

Рассвет - время ехать домой!



"Солнце впереди, дорога на восток". Всё-таки мы правильно вчера не поехали в сумерках по шоссе. Почему-то именно на этом участке дороги утром было огромное количество ночных жертв.



Ветряки Penong в лучах восходящего Солнца.



Ceduna. Западный берег полуострова Eyre.

Проверил натяжение цепи. Скорее даже не натяжение, а ослабление. Цепь умирала на глазах. Ещё раз подтянул и смазал. Позавтракали.



Километров через сто после Ceduna я вспомнил, что с между полуостровами Eyre и Yorke ходит паром, срезая около трёхсот километров пути до Аделаиды. Этот паром помог бы нам убить сразу нескольких зайцев. Во-первых, умирающая цепь имела больше шансов на выживание. Во-вторых, мы могли бы не гнать с максимальной скоростью и хоть немного насладиться поездкой в прогулочном темпе. Ну и в-третьих, на кораблике прокатиться всегда приятно. Мысль о пароме придала мне сил. Я прикинул по памяти, где примерно находится порт, и где нам надо свернуть с шоссе. Дело оставалось за малым: найти расписание парома. Остановились на заправке. Спросил у заправщицы про паром - безрезультатно. Проверил приём на телефоне. К счастью, телефон заработал, но интернета не было. Позвонил товарищу в Аделаиду, он, обещал разузнать, и мы договорились созвониться через некоторое время.

Проехали ещё километров тридцать до городка Minnipa, где главная достопримечательность - туалет.




Остановились около паба - единственного заведения без навесного замка на дверях. Вдали раздавались звуки какого-то электроинструмента (типа болгарки, а не типа гитары). Похоже, во всём городе это были единственные места, где обитала разумная жизнь. Попытались выспросить женщину в пабе. Она честно хотела помочь, но как - не знала. Сказала только, куда надо свернуть, "а там узнаете". Тут как раз перезвонил товарищ из Аделаиды. О, Австралийский Сервис, бессмысленный и беспощадный! Оказалось, что по субботам, (а была именно суббота), паром отбывает в двенадцать дня. На часах - двенадцать двадцать. Не в этот раз.



Едем дальше. Чувствую, что очень хочу спать. На заправке выпил сока, прилёг на лавочку на улице, минут десять отдохнул. Вообще, на всём обратном пути из Перта мой организм требовал яблочного сока. Странно...



Приехали в Port Augusta. Здесь будет последняя заправка. Остаток пути в триста километров поедем на баке и канистре. Заправляю мотоцикл, натягиваю цепь. Ужинаем, отдыхаем, набираемся сил перед финишной прямой. Как ни странно, сон после ужина отступил, хотя обычно бывает наоборот.



Теперь дорога будет только на юг. Трогаемся. С этого момента главная забота - беречь цепь, так что троганье максимально плавное, никаких резких разгонов и торможений двигателем. Ловим попутный ветер, скорость сто километров в час набираем с динамикой гружёных "Жигулей". Перед подъёмами немного разгоняемся, чтобы при движении в горку использовать инерцию мотоцикла. Обгонов совершать не приходится, так как едем сотню, да и в субботу вечером в Аделаиду едет мало народу - трасса в эту сторону почти пустая.

Мозг прокручивает возможные сценарии развития событий при разрыве цепи. Неутешительно.

Солнышко садится всё ниже и ниже.



Вот уже рядом с нами показались вечерние "попутчики".



В Port Wakefield въезжаем вместе с темнотой. Останавливаемся под фонарём, заливаем канистру в бак. Дальше пойдёт хорошее шоссе с разделительным газоном и паре полос в каждом направлении. Пристраиваюсь в хвост к грузовику. Дистанцию держу такую, чтобы не слепить водителя своим ближним светом, который на загруженном мотоцикле светит как дальний, и "целюсь" колесом в колесо фуры на случай встречи с кенгуру.

Так и доехали с нашим "проводником" до Аделаиды. В городе поравнялся с кабиной грузовика, встал на подножках (при этом всё равно, оказался ниже водителя), помахал ему рукой в знак благодарности и плавно и без рывков доехал последние километры до дома.

Путешествие кончилось.



Итоги

Однозначно можно сказать: Путешествие удалось!

Спланированно было всё с некоторым запасом (кроме цепи). Перегруженность мотоцикла обусловлена двумя факторами:

1. Не все предметы в снаряжении заточены под мотопутешествие. Например, наши спальники неприлично-огромных размеров, "сейчас таких не носят".
2. С учётом праздников и особенностей австралийского бизнеса, я расчитывал на немного более автономное путешествие. Мы взяли больше еды, чем требовалось, канистру с бензином можно было брать пяти-, а не десятилитровую. На практике оказалось, что бензин в канистре использовался только для примуса, ну и для уверенности, конечно. Вода, хоть и осталась, я считаю, что она не лишняя. Можно остаться без бензина, без еды, но не без воды. Особенно, в жаркую погоду. Тем более, размещение запаса воды на передних дугах благоприятно влияет на развесовку мотоцикла.

Конечно, темп движения был довольно жёсткий, времени поглазеть по сторонам не было. Особенно обидно то, что погода и местность были очень располагающие к купанию и прогулкам, а возможности искупаться или погулять не было. Характерно, что если запланированный дневной пробег был максимальный, 800-900 км, то внутренний настрой был такой, что сотни километров очень легко перемещались из передней полусферы в заднюю. И напротив, если дневной пробег по плану был бы вдвое меньше, то свободное время тратилось на долгое просыпание, завтрак, фотографирование, обед и проч. На будущее: надо запасаться силой воли и обязательно планировать днёвки.

Западная Австралия - очень красивая страна, в которую надо обязательно вернуться и поездить в ней с чувством, с толком, с расстановкой.

Nullarbor. Место, где нет ничего лишнего, главным образом, интернета и мобильной связи, а есть только дорога, палатка и звёзды. Место, в которое обязательно надо попасть, и ещё хочется вернуться. Словами этого не передать. Надо сесть на мотоцикл и съездить.

Статистика, технические детали

Путешествие длилось 9 дней. При световом дне около 12 часов.
За это время мы проехали 6423 километров по одометру.
Средний пробег:
714 километров в день, включая один день в Перте.
750 километров в день, по пути из Аделаиды в Перт.
900 километров в день, по пути из Перта в Аделаиду.
Максимальный дневной пробег - около 1000 км занял весь световой день при движении навстречу солнцу (что съедает около 20 минут).

Мотоцикл показал себя с самой лучшей стороны: за всё путешествие не было никаких технических проблем, не смотря на сильный перегруз и "стиральную доску" в начале пути. Цепь главного привода DID подошла к своему логическому концу при пробеге 20547км, при этом родные Хондовские звёздочки прожили с рождения мотоцикла 31751км, и всё ещё чувствуют себя вполне хорошо. Очень жаль будет их менять вместе с цепью, но надо.
Резина Michelin Anakee 2 - главное сомнение перед стартом - выше всяких похвал! Перед стартом шины были накачаны повышенным давлением. Передня шина сохранила округлую форму несмотря на крайне малое количество поворотов и большую загрузку. Задняя немного оквадратилась, но глубина протектора по центру шины - 4 мм, и мотоцикл по-прежнему охотно наклоняется в повороты.
Кофры: от вибрации отвинтилась гаечка на крышке одного из кофров. Возможно, стОит ставить гайки с нейлоновым замком nylock. Продавилась резина одного из креплений левого кофра (при установке мотоцикла на боковую подставку, на верхние крепления левого кофра приходится максимальная нагрузка "на отрыв".
Грузовая площадка: очень удачное решение.
Спинка: отличная вещь!

Благодарности

Огромное СПАСИБО тем людям, без которых путешествия не было бы:
Таня, Инна, Артур - спасибо за приглашение и гостеприимство!
Гела, Сергей, Женя - спасибо за тяжёлый труд "в тылу"!
Саша и Витя - спасибо, что ждали родителей!
Всем попутным и встречным мотоциклистам, автомобилистам и дальнобойщикам, в том числе Лёше из Харькова и Саше из Перта - спасибо за дорожное братство! Отдельное спасибо - водителю автобуса с туристами.
Форуму transalp-club.ru и австралийскому Сусанин-клубу - спасибо за дельные советы во время подготовки путешествия!
Batanga team - Леонид, Вальдемар, спасибо за отличные кофры, успевшие прийти в накануне старта!
Мотоциклу Honda Transalp гос.номер HEKOT2 - спасибо за надёжность, неприхотливость и выносливость!
Ну и главное: спасибо тебе, Анечка, за то, что всё делишь со мной пополам (хотя моя половина тушёнки больше)!

Дни 1-3 Cape Le Grand-Esperance - Дни 4-6 Cape Le Grand-Perth - Дни 7-9 Perth-Adelaide